Массаж в стихах для детей дошкольного возраста по системе уманской

Стишки для детского массажа

Девочки,может кому-то пригодится. С детства помню только рельсы-рельсы, а вот наткнулась на кучу прикольных стишков

№1


Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).   Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.   Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).   И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.   Что делать?   Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)   – (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)   Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.   … И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.   Закончить можно так.   Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.  

№2

Рельсы, рельсы   Шпалы, шпалы   Ехал поезд запоздалый   Из последнего вагона   Вдруг просыпалось зерно.   Пришли куры – поклевали, поклевали.   Пришли гуси – пощипали, пощипали.   Пришел слон – потоптал, потоптал.   Пришла слониха – потоптала, потоптала.   Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.

  (Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)   Пришел дворник, все подмёл,   Поставил стол,   Поставил стул   И начал писать письмо:   «Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).   высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.   а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.

  В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.  

Запечатал и отправил его по почте.

 
№3
Массаж спинки  ( поглаживание )

На малышку глядя,   Спинку мама гладит:   Рыбка по морю плывет,   Белка хвостиком метет,   Как по небу облачк?   Мы погладили бочк?..   Как летят снежинки,  

Так мы гладим спинку!

№4

Массаж живота   ( это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик ).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик   Мурлычет, словно котик,   Заурчал щеночком,   Забулькал ручеечком.   Ах животик ты, живот,   Кто же там внутри живет?   Кто мешает баиньки   Маленькому заиньке?   Мы погладим пузики,   Толстые арбузики.   Спит щеночек, спит котенок.  

Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу ( гладим животик по часовой стрелке )  
Стоит миска творогу ( кладем ладонь на животик ),  
Прилетели две тетери ( пощипываем бочка снизу вверх )  
Поклевали ( двумя пальцами пробегаем по животику )  
Улетели ( поглаживаем малышку )

У оленя дом большой ( поднимаем ручки вверх и разводим )  
Он глядит в свое окно ( подтягиваем за ручки )  
Зайка по лесу бежит ( топаем ножками )  
В дверь ко мне стучится ( ручками стучим )  
Тук-тук, дверь открой ( ручки сводим к груди и разводим )  
Там в лесу охотник злой ( ручками вверх и вниз машем )  
Зайка, зайка забегай ( сгибаем и разгибаем ручки )  
Лапу подавай!

№5

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь ( топчемся ладонями по спине )…  
Шла медведица… ( топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).  
Шел мааааленький медвежонок ( пальцами идем по спине ).  
Нашли они большоооое поле ( растираем ладонью спину ).

 
Медведь сказал: „Моееее поле“ ( говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).  
Медведица сказала: „Моеее поле“ ( повыше голосом и шаги помельче ).  
Медвежонок закричал: „Мое“ ( тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).  
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.  
И решили они посадить пшеницу.

 
Вспахали поле ( производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли ( растираем ладонями ) и посадили зернышки ( стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).

 
Дождик зернышки полил   (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…  
Выросли большие и красивые колоски…  
Пришло время и стали они жать пшеницу ( левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).

 
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось ( низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).  
»Ура! Ура! Ура! ( разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!..

” обрадовались медведи…  
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу ( скачем по спинке четырьмя копытами ).  
Осталось поле чистое-чистое ( гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).  
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)  
Поперек толстунюшки,  
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)  
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)  
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)  
А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)  
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)  
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)  
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,   Пальчик пальчиком потрём,   Отдохнём совсем немножко,  

А потом опять начнём

№7

Били лён, били (стучим кулачками по спине)  
Топили, топили (растираем ладонями).  
Колотили, колотили (похлопываем).  
Мяли, мяли (разминаем пальцами)  
Трепали, трепали (трясём за плечи)  
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)  
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)  

№8

Как на этой на неделе  
Прилетали две тетери:  
Походили – пощипали,  
Походили – поклевали.  
Посидели-посидели  
И обратно улетели.  
Прилетят в конце недели  
Наши милые тетери.  
Мы тетерок будем ждать –  
Дадим им крошек поклевать.  
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9

Массаж спинки (поглаживание)  
На малышку глядя,  
Спинку мама гладит:  
Рыбка по морю плывет,  
Белка хвостиком метет,  
Как по небу облачкá  
Мы погладили бочкá.  
Как летят снежинки,  
Так мы гладим спинку!  

№10

Ручки-рученьки, да у деточки.  
Потягушеньки – словно веточки,  
Тянем к мамочке – потянушечки,  
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,   Потягушеньки, да малышечки.   Потянушечки – локотулечки,  

Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,   По дороженьке побегушечки,   Ножки сладеньки, да ножулечки,  

Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках – сладка ямочка,  
Вот как солнышко любит мамочка!

№11

Массаж стоп – растирание.

Пяточки-топтаточки,

Шекотки-щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ-топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

№12

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:  
Розовый животик  
Мурлычет, словно котик,  
Заурчал щеночком,  
Забулькал ручеечком.

 
Ах животик ты, живот,  
Кто же там внутри живет?  
Кто мешает баиньки  
Маленькому заиньке?  
Мы погладим пузики,  
Толстые арбузики.  
Спит щеночек, спит котенок.  
Улыбается ребенок.

№13

Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение – лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша.

Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон.

Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:  
Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,  
Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,  
Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,  
Заворачивай в платочек!  

Вот тебе кусочек сыра,  
Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,  
Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,  
Ты голодным не остался.

И последний, наконец!  
Вот так котик, молодец!

№14

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала,   (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка)
 

Источник: https://sovet.kidstaff.com.ua/advice-310299

Картотека “Игровой массаж” для дошкольников

1.Массаж пальцев «Умывание»

Поочередно массируют каждый палец. Затем энергично растирают ладони и кисти рук.

                     Знаем, знаем- да-да –да,

                     Где ты прячешься, вода!

                     Выходи, водица,

                     Мы пришли умыться!

                     Лейся на ладошку

                     По- нем- нож- ку.

                     Нет, не понемножку-

                     Посмелей!

                      Будет умываться веселей

2.Массаж лица «Воробей»

 Сел на ветку воробей            Обеими ладонями проводят

  И качается на ней.                  от бровей до подбородка и

Раз – два- три – четыре- пять-    обратно вверх (не слишком

                                                   надавливая)

                                                     Массируют височные

Неохота улетать.                          впадины большими

                                                      пальцами правой и левой

                                                      руки, совершая вращаельные

                                                     движения.

3.Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки           Трут указательные пальцы,

Три часа ползут улитки            массируют ноздри сверху вниз

Три часа ползли подружки,      и снизу вверх 10- 12 раз

На себе таща избушки.

Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.

Читайте также:  Инфракрасный термометр для детей: виды, как пользоваться, рейтинг лучших моделей

4.Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки- туки- туки- тук!

Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!

дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180 градусов и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями

5.Упражнение на осанку «Зайчик»

Посмотри, как зайка встал,

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке!

Посмотри-ка на себя!

Вот он я! Какой он- я?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.            

6.Массаж биологически активных зон

«Вышел зайчик погулять»

               для профилактики простудных заболеваний

Раз, два, три, четыре, пять-   приставляют ладони ко лбу

Вышел зайчик погулять.         пальцы выпрямлены и прижаты

                                                                  друг к другу («козырек»), и

                                                                  растирают лоб

Вдруг охотник выбегает,         кулачками массируют крылья

Прямо в зайчика стреляет.       носа.

Но охотник не попал,                 Всей ладонью растирают уши.

Серый зайчик убежал.

7.Массаж лица «Умывалочка»

 Надо, надо нам помыться.        хлопают в ладоши

Где тут чистая водица?         Показывают руки то вверх ладоня

                                                                ми, то тыльной стороной.

Кран откроем- ш- ш- ш.        делают вращательное движение

                                                                кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-…     растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем     энергично поглаживают щеки

                                                               и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.           мягко поглаживают ладонями

                                                               лицо от лба к подбородку

8.Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,       поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.    мягкими движениями сверху

                                                           вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами

Надо носик растирать.     растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.  «козырьком» и расти

                                                                    рают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный

Массируй ушки ты умело.    и средний пальцы и растирают

                                                              точки перед и за ушами.

Знаем, знаем- да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

9.Массаж спины «Суп»

дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики- чики- чики-ща!       Похлопывают ладонями.

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки,           Постукивают ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку               Поколачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики- чок, чики- чок-      Поглаживают ладонями.

И готов борщичок.

10.Массаж ушей «Тили- бом»

по методу китайской медицины

Тили- тили, тили- бом!    загибают вперед ушные раковины

                                                            и отпускают их так, чтобы ощутить

                                                            хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом. Оттягивают мочки вниз и в

                                                                 стороны.

Жалко мне зайчишку:        Массажируют козелок.

Носит зайка шишку.            массаж вершины завитка.

Поскорее сбегай в лес,      Растирают ладонями уши.

Сделай заиньке компресс!  Поглаживают уши ладошками.

1.Массаж пальцев «Умывание»

Поочередно массируют каждый палец. Затем энергично растирают ладони и кисти рук.

Знаем, знаем- да-да –да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По- нем- нож- ку.

Нет, не понемножку-

Посмелей!

Будет умываться веселей

2.Массаж лица «Воробей»

Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят

И качается на ней. от бровей до подбородка и

Раз – два- три – четыре- пять- обратно вверх (не слишком

надавливая)

Массируют височные

Неохота улетать. впадины большими

пальцами правой и левой

руки, совершая вращаельные

движения.

3.Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки Трут указательные пальцы,

Три часа ползут улитки массируют ноздри сверху вниз

Три часа ползли подружки, и снизу вверх 10- 12 раз

На себе таща избушки.

Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.

4.Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки- туки- туки- тук!

Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!

дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180 градусов и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями

5.Упражнение на осанку «Зайчик»

Посмотри, как зайка встал,

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке!

Посмотри-ка на себя!

Вот он я! Какой он- я?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

6.Массаж биологически активных зон

«Вышел зайчик погулять»

для профилактики простудных заболеваний

Раз, два, три, четыре, пятьприставляют ладони ко лбу

Вышел зайчик погулять. пальцы выпрямлены и прижаты

друг к другу («козырек»), и

растирают лоб

Вдруг охотник выбегает, кулачками массируют крылья

Прямо в зайчика стреляет. носа.

Но охотник не попал, Всей ладонью растирают уши.

Серый зайчик убежал.

7.Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладоня

ми, то тыльной стороной.

Кран откроем- ш- ш- ш.. делают вращательное движение

кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки

и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку

8.Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху

вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и расти

рают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный

Массируй ушки ты умело. и средний пальцы и растирают

точки перед и за ушами.

Знаем, знаем- да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

9.Массаж спины «Суп»

дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики- чики- чики-ща! Похлопывают ладонями.

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку Поколачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики- чок, чики- чок- Поглаживают ладонями.

И готов борщичок.

10.Массаж ушей «Тили- бом»

по методу китайской медицины

Тили- тили, тили- бом! загибают вперед ушные раковины

и отпускают их так, чтобы ощутить

хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом. Оттягивают мочки вниз и в

стороны.

Жалко мне зайчишку: Массажируют козелок.

Носит зайка шишку. массаж вершины завитка.

Поскорее сбегай в лес, Растирают ладонями уши.

Сделай заиньке компресс! Поглаживают уши ладошками.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/kartotieka-ighrovoi-massazh-dlia-doshkol-nikov

Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста| Infodoo.ru

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Основная задача ДОУ — сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в своей работе мы все чаще применяем здоровьесберегающие технологии, такие как игровой самомассаж , дыхательные упражнения, развминки для глаз и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки.

Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста

Массаж рук «Поиграем с ручками»

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

  1. Подготовительный этап
  2. Дети растирают ладони до приятного тепла.

  3. Основная часть
  4. а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
    б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

    в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
    г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

    д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

  5. Заключительный этап
  6. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

    Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

    Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помечали», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

    Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра,

    Отдыхает детвора.

Массаж волшебных точек ушек «Поиграем с ушками»

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела.

Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов.

Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

  1. Организационный момент
  2. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

  3. Основная часть упражнения
  4. а) «Найдем и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

    б) «Похлопаем ушками»

    Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

    в) «Потянем ушки»

    Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

    г) «Покрутим козелком»

    Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.

    д) «Погреем ушки»

    Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

  5. Заключительный момент
  6. Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра,

Читайте также:  Энтерол для детей: инструкция по применению капсул и порошка, цена, аналоги

Наступила ти-ши-на!

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

  1. Подготовительный этап
  2. а) Удобно сесть и расслабиться.
    б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

  3. Основная часть
  4. а) Сделать разминание стопы всеми пальцами.
    в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
    г) Похлопать подошву ладонью.

    д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
    е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

    ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

  5. Заключительный этап
  6. а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
    б) Посидеть спокойно, расслабившись. Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами: Мы ходили, мы скакали,

    Наши ноженьки устали.

    Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем. На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина, Смазать их необходимо! Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна.

    Это помни ты всегда! Разминка тоже обязательна, Выполняй ее старательно. Растирай, старайся И не отвлекайся. По подошве, как граблями,

    Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно Это всем давно понятно.

    Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней.

    Будут быстрыми они,

    Потом попробуй, догони! Гибкость тоже нам нужна, Без нее мы никуда. Раз — сгибай, два — выпрямляй. Ну, активнее давай! Вот работа, так работа, Палочку катать охота. Веселее ты катай Да за нею поспевай. В центре зону мы найдем, Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим. Будем их беречь мы

    И всегда любить.

Обширное умывание «Умывайка»

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

  • Обмывает правой рукой левую кисть.
  • Обмывает левой рукой правую кисть.
  • Мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
  • Мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
  • Мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
  • Мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
  • Мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
  • Ополаскивает руки.
  • Отжимает их, слегка стряхивая.
  • Вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами: Раз — обмоем кисть руки, Два — с другою повтори. Три — до локтя намочили, Четыре — с другою повторили. Пять — по шее провели, Шесть — смелее по груди. Семь — лицо свое обмоем, Восемь — с рук усталость смоем. Девять — воду отжимай,

Десять — сухо вытирай.

Босоножье

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

  1. Организационный момент
  2. а) «Найди и покажи носик»
    Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

  3. Основная часть
  4. Игровые упражнения с носиком.
    б) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

    в) «Носик гуляет»

    Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

    г) «Носик балуется»

    На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

    д) «Носик нюхает приятный запах»

    Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

    е) «Носик поет песенку»

    На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

    ж) «Погреем носик»

    Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

  5. Заключительный этап
  6. з) «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

    Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Тете Лене покажи.

    Надо носик очищать, На прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык. Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу». Надо носик нам прогреть, Его немного потереть.

    Нагулялся носик мой,

    Возвращается домой.

Источник: https://infodoo.ru/igrovoj-samomassazh-v-dou

Взрослым и Детям

  •  МАССАЖ СО СТИХАМИ ДЛЯ  ТЕЛА
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА  ПАЛЬЦЕВ РУК и ЛАДОНИ
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА ПАЛЬЦЕВ НОГ И СТОПЫ
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЁРОВ И ПРЕДМЕТОВ

       Главная задача«Веселого массажа»подарить ласковые прикосновения мамы к телу ребенка, весело и с пользой провести время с малышом, естественно стимулировать точки защиты организма от болезней, снять напряжение и усталость, особенно после письменных занятий  или «сидячей» работы. 

           «Веселый массаж» — это массаж в игровой форме — включает в себя массаж спины, рук, ног и пальцев, как на руках, так и на ногах.  Другими словами, массаж крупных и мелких мышц тела.

      Массаж ступней ног и кистей рук немного отличается, скажем, от массажа спины. Разница в том, что при массаже мелких мышц тела, стимулируются не только сами мышцы, на которые приходится воздействие, но благотворное влияние оказывается на весь организм.

А причиной тому является огромное множество высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела (в каждой ступне, например, сосредоточено по семь тысяч окончаний), которые отвечают за состояние организма в целом.  Их стимуляция оказывает лечебное и профилактическое действие.

Интересен факт, что врачеватели Древнего Египта считали стопы и кисти одним из ключевых «врат в тайны организма». Гробница  Анхмахора, придворного врача из Саккары (1300г. до н.э.

), украшена изображениями целительных искусств, среди которых рефлексотерапия стоп ног и кистей рук (массаж стоп ног и кистей рук относится к рефлексотерапии).

Массаж рук и стоп особенно показан детям дошкольного и младшего школьного возраста для снятия эмоционального напряжения, нормализации функций вегетативной нервной системы, предупреждения переутомления.

       Чаще массируйте ручку ребенка от мизинца — к большому пальцу и, наоборот: от большого пальца – к мизинцуПомните: именно крайние фаланги пальцев влияют на развитие высших корковых функций.

Фаланги пальцев – это короткие трубчатые кости, составляющие скелет пальцев конечностей у позвоночных животных и человека (у человека – кисти руки   и стопы ноги).

Как можно чаще, раздражайте фаланги различными способами: потирайте, пожимайте, надавливайте на них.

       Очень хорошо, если ребенок периодически  несколько раз в день потирает ладошки или «шагает» пальчиками рук по какой-либо шероховатой поверхности, — тогда получается микро массаж пальцев рук.

        Расположите ногу ребенка поудобнее для него и растирайте стопу с боков быстрыми движениями вверх и вниз с обеих сторон. Это расслабляет суставы и мышцы, устраняетзастой крови и лимфы.  Пятки и подушечки подошвы можно массировать сильно, а вот центр стопы требует нежных прикосновений.

        Если ваш ребенок жалуется на боли в спине, то, помассировав ему спину и шею, не пренебрегайте массажем стопы, ведь именно здесь находится огромная концентрация точек, которые в современной рефлексотерапии соотносятся с позвоночником.

        Не стоит забывать и о старинном методе лечения простуды: вспомните, как бабушки растирали водкой стопы, а в особенности каждый пальчик, после чего уже наутро простуда отступала – начинал дышать нос свободнее, переставали слезиться глаза. А все это потому, что стимуляция пальцев ног оказывает благотворное воздействие на глаза, уши, зубы, десна и носовые пазухи.

       Не нужно во время «Веселого массажа» стремиться использовать лечебные крема и эфирные масла, так как «Веселый массаж» не является лечебным, а вот пользоваться разнообразными массажерами ребенку понравится. Важно, чтобы он нашел степень нажима на свою кожу, при которой не возникает чувства боли, но хорошо чувствуется.

       Цель веселого массажа – привести организм в состояние равновесия, внутреннего комфорта, побудить системы организма работать слаженно и эффективно, опираясь на эмоционально-положительную сторону данного метода, а именно, игру, ведь игровая деятельность – это основная деятельность маленького ребенка.

        Вообще, массаж – это приятное действо, которое приводит к восстановлению сил организма в целом. «Веселый массаж» должен превратиться в несравнимое ни с чем удовольствие!

      Сделайте «Веселый массаж» малышу, используя игровые тексты сборника, и не отказывайтесь, если ваш ребенок захочет повторить этот массаж для вас, на вашем теле. Существует массаж пассивный, когда ребенку делает массаж другой человек (взрослый или ребенок) и активный, когда ребенок делает массаж сам себе или кому-то другому.

      Во время активного массажа, (гораздо больше, нежели пассивного),  малыш будет развивать свои руки, укрепляя мышцы, увеличивая подвижность суставов.

Стремление запомнить и произносить текст во время массажных действий будет способствовать развитию речи и памяти ребенка, одновременно малыш научится дарить такие же ласковые прикосновения другому человеку, какие получает сам, правильно и осознанно регулируя мышечное напряжение рук.

       Всегда помните о массаже – похлопывании. Упражнения, связанные с похлопыванием всего тела, достаточно просты для выполнения. Их одинаково легко выполнять взрослому на теле ребенка, ребенку самому на своем теле или на теле кого-то другого. Ладонями и кулаками прохлопайте все тело ребенка,  и у него появится чувство глубокой расслабленности и наполненности энергией.    

Читайте также:  Как и чем лечить стоматит во рту у ребенка в домашних условиях: симптомы, как выглядит

       После регулярного массажа движения становятся проворными и быстрыми, а голова свежей. Такого рода массаж очень большую пользу окажет именно в активном виде.

 Он поможет укрепить кости и сухожилия, развить мускулатуру и мелкую, и крупную одновременно, повысить подвижность суставов, улучшить мышечное чувство, циркуляцию крови, усилить работу внутренних органов и обмен веществ.

       Его легко делать в самых различных ситуациях, скажем, даже во время поездки в поезде. То есть, он более приспосабливаемый к обстоятельствам и более мобилен, нежели массаж другого вида, экономичен и эффективен.

      Обычным инструментом для таких процедур служат руки, но можно использовать для утяжеления похлопываний мешочки с песком или мелкой крупой разного размера, а значит, разной тяжести и площади похлопывания.

      Такой массаж можно делать через одежду, а не на голое тело. Опять же, толщина одежды окажет влияние на силу похлопываний, их чувствительность.

  •  МАССАЖ СО СТИХАМИ ДЛЯ  ТЕЛА
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА  ПАЛЬЦЕВ РУК и ЛАДОНИ
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА ПАЛЬЦЕВ НОГ И СТОПЫ
  • СТИХИ ДЛЯ МАССАЖА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЁРОВ И ПРЕДМЕТОВ

*****************************************************************************************************

Так же Вы можете бесплатно скачать книгу о детском массаже:

Название: Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет.

Источник: http://forarchipeople.ru/?p=37

Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста

Массаж рук «Гусь»

Слова

Действие

Где ладошка? Тут?

Тут!

Показать правую ладошку.

На ладошке пруд?

Пруд!

Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

Вот!

Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Массаж лица «Летели утки»

Слова

Действие

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

Расслабляющий массаж

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

  1. И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)
  1. И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.
  1. И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)
  1. И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке

     ( 5-20 раз)

Массаж ног

Слова

Действие

Божьей коровки папа идёт.

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт.

Разминать их.

За мамой следом детишки идут.

Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут.

«Шагать» пальчиками

Красные юбочки носят они,

Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками.

Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

Массаж тела «Пироги»

Слова

Действие

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Хлопки по левой руке от кисти к плечу.

Хлопки по правой руке так же.

Здравствуй мишенька – дружок.

Сколько стоит пирожок?

Хлопки по груди.

Хлопки по бокам.

Пирожок – то стоит три,

А лепить их будешь ты!

Хлопки по ногам сверху вниз.

Напекли мы пирогов

К празднику и стол готов!

Поглаживание в той же последовательности.

Массаж биологическиактивных зон «Борода»

Слова

Действие

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Массаж тела «Жарче»

Слова

Действие

Жарче, дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки.

Растереть ладошки.

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.

Трём мочалкою коленочки,

Щёточкою хорошенечко,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков!

Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.

Массаж ушей

Слова

Действие

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Стоит часовой.

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

И ночью и днём,

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Захочет пройти,

Его остановит

Солдат на пути.

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Массаж лица «Мельник»

Слова

Действие

Белый, белый мельник

Сел на облака.

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Белая мука.

Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Массаж пальцев «Подарок маме»

Слова

Действия

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла.

Тереть ладонь о ладонь.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку.

Растирать пальцы как бы одевая кольцо.

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок.

Потереть ладони.

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица.

Встряхнуть пальцы.

Массаж рук «Плотник»

Слова

Действия

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок.

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Разминать поочерёдно руки пальцами.

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Поработал долотом,

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Получилась рама,

Загляденье прямо!

Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.

Массаж «Ладошки»

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Массаж спины «Паровоз»

(дети встают «паровозиком»)

Слова

Действия

Чух – чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спине

Чух – чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Массаж спины «Дождик»

(дети встают «паровозиком»)

Слова

Действия

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

Постукивание пальцами

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте..

Бом, бом, бом!

Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Массаж тела «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди.

Массаж спины

( Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд )

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Массаж стоп

Дети садится на пол, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делают «щёточку».

vКостяшками пальцев энергично проводят по стопе.

vЛадонью энергично трут ступню.

vДвумя руками разминают пальцы.

vПальцами разминают пятку.

vЛадонью поглаживают ступню.

Повторяют всё с другой ногой.

Оздоровительный массаж

( Движения по тексту )

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Источник: http://ds41.detkin-club.ru/teachers/2182

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector