У ребенка плохая координация: причины, симптомы, лечение

Атаксия у детей: симптомы, причины и методы лечения

Под этим термином подразумевается вид расстройства моторных функций, проявляющийся в нарушении координации движений.

Осуществление движений в организме осуществляется благодаря функционированию мозжечка и коры головного мозга.

С другими частями центральной нервной системы мозжечок соединяется  тремя парами ножек.

Если спроецировать иннервацию мышц на мозжечок, то в черве мозжечка представлены мышцы туловища, в полушариях – мышцы конечностей.

Рецепторы мышц, связок, суставов, сухожилий обеспечивают мозжечку постоянную информацию о состоянии аппарата движения.

Через спинно-мозжечковые пути эта информация доставляется в мозжечок и  кору головного мозга, где происходит их обработка и регуляция точности, соразмерности, правильности и координации движений, а также регуляция мышечного тонуса.

Поражения мозжечка или его проводников характеризуется нарушением стояния и ходьбы, адиадохокинезом,  дисметрией, интенционным дрожанием, асинергией,  скандированной речью, нистагмом, гипотонией, изменениями почерка, головокружениями и. т. д.

Атаксия у детей  бывает статическая (нарушение равновесия при стоянии) и динамическая (нарушение координации движений).

По этиологии различают следующие виды атаксии

При этом виде атаксии нарушается объем движений.

Походка напоминает походку пьяного и часто сопровождается нарушением речи.

Возникает при поражении лобно-мозжечковых путей и проявляется на стороне, противоположной очагу поражения.

Нарушение движений сопровождается нарушениями слуха, непроизвольными движениям глаз, шумом в ушах, головокружением.

Возникает при поражении вестибулярного аппарата или ядер мозговых клеток и проводящих путей в мозге.

Отмечается при нарушении мышечно-суставного чувства и наблюдается при поражении задних корешков, задних столбов и периферических нервов при полиневритах. Может проявляться в виде гемиатаксии.

Возникает на фоне истерических состояний. Проявляется причудливыми нарушениями походки, которая может напоминать скольжение на коньках или передвижение на ходулях.

Причины возникновения

  • генетические нарушения (атаксия Фрейдрейха)
  • родовые травмы
  • инфекционные заболевания
  • лекарственные поражения головного и спинного мозга
  • радиационные поражения
  • ядерная желтуха
  • гидроцефалия
  • детский церебральный паралич
  • опухоли мозга
  • кровоизлияния в мозг
  • мозговые грыжи
  • удары и травмы
  • рассеянный склероз
  • абсцесс мозжечка
  • субдуральная гематома
  • гипотиреоз

 Симптомы атаксии у детей

Заметить наличие нарушения равновесия и походки у ребенка можно после первого года жизни.

Однако часто явления атаксии остаются незамеченными до более позднего возраста, поскольку становление походки у ребенка происходит в течение длительного времени.

Диагностика

 При неуверенной походке у ребенка, нарушении равновесия,  неправильной координации движений назначается компьютерная и магниторезонансная томография мозга, а также всесторонние клинические и лабораторные обследования.

Лечение атаксии у детей

Причинного лечения не существует.

Назначаются препараты, улучшающие мозговое кровообращение, витамины группыB, лечебную гимнастику, массаж, общеукрепляющие процедуры, седативные препараты.

Источник: http://zdorovye-rebenka.ru/ataksiya-u-detej-simptomy-prichiny-i-metody-lecheniya

Нарушения координации движений у ребенка

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Координация движений развивается у детей разными темпами. У одних детей движения с раннего возраста слаженные, другие долго остаются неловкими.

Чтобы научиться ползать и ходить, ребенок должен освоить множество двигательных навыков. В подростковом периоде у многих детей движения вновь становятся угловатыми и неловкими в связи с быстрым скачком роста.

Улучшить координацию ребенка помогают занятия спортом и физический труд, но эти занятия должны не утомлять ребенка, а прино­сить радость и удовольствие.

Вызовите «скорую помощь», если:

Обратитесь к детскому врачу, если:

  • координация движений нарушилась у ребенка внезапно

Если ребенок стыдится своей физической неловкости или из-за этого не может принимать участия в играх сверстников, обратитесь к психологу. Он, возможно, порекомендует упражнения, которые улучшат координацию.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ
Ребенок младше 3 лет выглядит неловким? Нормальное развитие двигательных навыков Посоветуйтесь с детским врачом. Старайтесь вовлекать ребенка в игры, которые улучшат его двигательные навыки
Ребенок школьного возраста выглядит неловким? Задержка развития двигательных навыков Покажите ребенка ортопеду. Он выя­вит причины задержки развития двигатель­ных навыков и порекомендует лечение
Ребенок школьного возраста затрудняется в выборе «Пра­вый-левый»; плохо запоминает буквы или цифры? Задержка психического развития Педиатр осмотрит ребенка для выявления причины задержки развития и при необхо­димости направит его к детскому психологу
Ребенок принимает какие-либо лекарства? Побочное действие лекарства Проконсультируйтесь с педиатром. Он выяс­нит, может ли данное лекарство вызывать нарушение координации, и при необходи­мости скорректирует лечение
Ребенок стал часто споты­каться при ходьбе или жалуется на необычную слабость мышц? Бывают головные боли или рвота? Болезнь мышечной или нервной системы Немедленно покажите ребенка педи­атру. При необходимости он направит его к другому специалисту

Плохая координация и чрезмерная активность

Легко возбудимый, непоседа… Если это про вашего ребенка, проконсультируйтесь с педиатром. Иногда подобные особенности указывают на так называемый «синдром чрезмерной возбудимости/нарушения внимания».

 Это тем более вероятно, если такое же поведение в детстве наблюдалось у кого-либо в семье. Диагноз может поставить только специалист, он же порекомендует лечение.

Если ребенок плохо координирован, беспокоен, его поведение непредсказуемо, обратитесь к врачу.

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10,  +7(495) 954-00-46

Источник: http://www.centr-rebenka.ru/simptom/somptom_46.html

«Неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей. (Сущева Е.М.) – клиника «Семейный доктор»

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!»,

происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

https://www.youtube.com/watch?v=u1aJbc9Kml4

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

автор публикации: детский врач-невролог корпуса клиники на Новослободской — Сущева Е.М.

Источник: http://www.familydoctor.ru/about/publications/nevrologiya/neuklyuzhiy_rebenok_ili_sindrom_dispraksii_u_detey_.html

Развитие координации у детей

Детям, у которых есть проблемы с координацией движений, трудно бросать и ловить мяч, обращаться со спортивными снарядами, завязывать шнурки, кататься на велосипеде, не легко передвигаться и брать предметы в руки. Если ребенок считает себя неуклюжим, у него развивается неуверенность в себе, кроме того, сверстники часто не принимают таких детей в игру.

В какой-то степени родители могут помочь справиться с этой бедой, однако даже постоянная практика не превратит ребенка с плохой координацией движений в выдающегося теннисиста, звезду футбола или великую балерину.

Родителям ни в коем случае не следует излишне акцентировать внимание на неуклюжести ребенка и заставлять его участвовать в спортивных соревнованиях —разве что ребенок сам этого пожелает.

Ниже приведены некоторые простые приемы, которые помогут превратить процесс развития координации в занятную игру.

Читайте также:  Витамишки для детей: формы выпуска, инструкция, дозировки, аналоги

Бросать и ловить

Сначала ребенок бросает мяч в крупную цель, например, ведро, постепенно размер цели следует уменьшать.

Рекомендации Нерали Кокс, специалиста по трудотерапии сиднейского Центра детского развития:

Если ребенок владеет руками недостаточно хорошо и не умеет ловить мячи, начните упражнения с работы с крупным мячом—например, волейбольным. По мере развития координации заменяйте крупные мячи мячами меньшего размера. Продолжайте эти упражнения до тех пор, пока ребенок не научится достаточно ловко бросать и ловить теннисный мяч.

Развитие кистей рук

Навыки владения рукой можно развивать с помощью таких простых упражнений, как изготовление бумажных аппликаций и других поделок из бумаги, а также работа с пластилином и глиной.

Следует также поощрять работу с детскими конструкторами, при этом начинать следует с крупных предметов, постепенно заменяя их более мелкими. Даже такие простые задания, как предложение забить гвоздь в кусок дерева или сплести какой-нибудь простой узор, существенно способствуют развитию координации.

Приобретите все вышеперечисленные материалы и наборы—если вы хотите, чтобы ребенок пользовался ими, они постоянно должны быть под рукой.

Катание на велосипеде

Некоторым детям не так-то просто научиться ездить на двухколесном велосипеде — сначала все может идти хорошо, однако когда вы убираете боковые вспомогательные колеса, все нередко разлаживается.

Подыщите ровный открытый участок, на котором нет необходимости рулить, и наберитесь терпения: возможно, вам придется на протяжении многих часов бегать за велосипедом, слегка поддерживая его за седло.

Если у ребенка ничего не выходит, отложите обучение на несколько недель или месяцев, а затем начните все сначала.

Плавание

Иногда у ребенка неплохо получаются удары ногой по мячу, и он хорошо владеет кистями рук, однако одновременно двигать ногами и руками и при этом не забывать дышать он не может. Смеем вас уверить: такой, ребенок вполне может научиться плавать. Главное—не лишать его возможности как следует познакомиться с водной средой.

Уроки плавания, во время которых тренер сидит на бережку и лишь подает команды, обычно не приводят к положительным результатам.

Кроме того, не стоит пытаться научить ребенка «правильному», а не безопасному стилю плавания.

Такие уроки, даже если инструктором является чемпион мира по плаванию, обычно ничего не дают—лучше всего предоставить ребенку возможность в свое удовольствие поплескаться на мелководье рядом с папой или мамой.

Источник: https://rebyonok.com.ua/razvitie-koordinacii-u-detej

Чем опасна атаксия у детей, её признаки и лечебные мероприятия

Под термином атаксия у детей подразумевается такое нарушение моторных функций, которое проявляется неправильной координацией движений. Осуществление тех или иных движений производится благодаря работе коры головного мозга и мозжечка.

С остальными зонами центральной нервной системы мозжечок объединяется при помощи трех пар ножек, При проецировании иннервации мышц на мозжечок в его чреве представлены мышцы тела,  а в его полушариях — мышца рук и ног.

Рецепторы суставов, сухожилий, связок позволяют мозжечку постоянно получать информацию о том, в каком состоянии находится аппарат движения. Полученная информация через спинно-мозжечковые каналы попадает в кору головного мозга и мозжечок.

Там производится их обработка и установление точности, правильности, координации и регуляция тонуса в мышцах

Почему развивается атаксия в детском возрасте

Атаксия у ребенка может проявляться при влиянии на его организм следующих факторов:

  • Генетические аномалии.
  • Травмы, полученные во время родов.
  • Инфекционные патологии.
  • Негативные реакции со стороны спинного и головного мозга на прием лекарственных препаратов.
  • Облучения радиацией.
  • Гепатит.
  • Церебральный паралич.
  • Грыжи мозга.
  • Травмы и удары.
  • Рассеянный склероз.
  • Абсцесс в мозжечке.

Классификация атаксии у ребенка

Атаксия у ребенка может быть статической, то есть происходит нарушение равновесия  в положении стоя, и динамической, когда развивается нарушение координации.

По происхождению классифицируются следующие типы заболевания:

  • Мозжечковая атаксия — происходит нарушение объема движений, походка напоминает передвижения пьяного человека и зачастую сопровождается нарушениями речи.
  • Лобная атаксия — она развивается при повреждении лобно-мозжечковых каналов и затрагивает сторону, которая противоположна очагу заболевания.
  • Лабиринтная атаксия — происходит нарушение координации движений, сопровождающееся нарушениями работы слухового аппарата, непроизвольными движениями зрительных органов, шумом в ушах и головокружением. Развивается данная форма при повреждении вестибулярного аппарата и проводящих каналов в головном мозге.
  • Сенситивная атаксия — она проявляется вследствие нарушения мышечно-суставной работы или при повреждении задних столбов, корешков и нервов периферии при полиневрите.
  • Психогенная атаксия — развивается на фоне истерии у ребенка и проявляет себя разнообразными нарушениями походки, напоминающей скольжение человека на коньках или ходьбу на ходулях.

Каким образом развивается заболевание

Отметить присутствие нарушения координации движений и походки, когда развивается мозжечковая атаксия у детей, можно осле первого года жизни. Зачастую проявление атаксии остается незамеченным до позднего возраста, потому что становление процессов походки занимает продолжительное время.

Диагностирование болезни

При формировании неуверенно походки, нарушении координации движений требуется проведение МРТ мозга или компьютерной томографии, разнообразных лабораторных и клинических обследований.

Последующие анализы включают в себя:

  1. Пункция поясницы — взятие небольшого объема жидкости, окружающей спинной и головной мозг.
  2. МРТ тест с использованием магнитных волн, чтобы делать снимки структур спинного мозга.
  3. Компьютерная томография — это разновидность рентгеновского обследования, использующая компьютер для получения снимков спинного мозга.
  4. Анализы крови и мочи.
  5. Ультразвуковое исследование для выявления состояния головы.

Процессы лечения атаксии у ребенка

Этиологического лечения для атаксии у детей не существует.

Врачи, как правило, назначают прием лекарственных средств, который нормализуют кровоток в мозге, витамины группы В, упражнения лечебной физкультуры, массажи, различные общеукрепляющие процедуры и прием седативных медикаментов.

Атаксия в детском организме может пройти и без организации специального лечения в течение нескольких месяцев. В тех ситуациях, когда выявления основная причина заболевания, врачи назначают терапию причины. Очень редко патология у ребенка не проходит самостоятельно.

Если этого не произошло, то лечение атаксии у детей заключается в использовании:

  1. Внутривенного иммуноглобулина.
  2. Кортикостероидов.
  3. Плазменной обменной терапии.

Лекарственное лечение с целью улучшения работы мышц практически неэффективно.

Физиотерапевтические процедуры способны заметно облегчить недостаток координации, особенно при организации их для детей на ранних этапах развития атаксии.

Специалисты серьезно подходят к диагностике и терапии данной болезни у ребенка, так как она может спровоцировать серьезные осложнения и помешать ведению нормальной жизнедеятельность в дальнейшем.

Источник: http://VashNevrolog.ru/narusheniya-nervnoj-sistemy/chem-opasna-ataksiya-u-detej-eyo-priznaki-i-lechebnye-meropriyatiya.html

У ребенка плохая координация движения как исправить

Желательны занятия с кем-то из родителей, старших братьев и сестер, с друзьями. В занятия можно включать элементы игры, соревнования. Гиперактивные дети должны стремиться к достижению максимальных нагрузок. Однако необходимо следить, чтобы они не переутомлялись.

В связи с тем, что у детей с СДВГ наблюдается нарушение функции равновесия, необходимо выполнять упражнения для тренировки вестибулярного анализатора (см. Примерные комплексы двигательной коррекции для детей с СДВГ).

Давая рекомендации по рациональному двигательному режиму детям с синдромом дефицита внимания и с гиперактивностью, врач должен учитывать не только особенности данного заболевания, но и росто-весовые данные детского организма, а также наличие гиподинамии.

Важно

Теперь я на лету ловлю чашку с водой и ни капли не проливается, легко делаю работу, требующую точных и аккуратных движений. Спортом не занималась, спец. упражнений не делала, само с возрастом пришло… Вредная баба 13.11.2010, 15:50 А может ещё и к психологу надо зайти? Зачем Вам психолог? Мелкие игрушки, конструкторы, про которые Вы писали, лепка, аппликации и ты пы Вам в помощь…

Спортом не занималась, спец.

Проблемы с координацией у ребенка

Внимание

Опорно-двигательная система человека состоит из костей и, находящихся в местах их соединения, суставов. Рассыпаться скелету не дают другие части опорно-двигательной системы — соединительные ткани и суставные капсулы. Но чтобы заставить кости двигаться нужны мышцы, а им на сокращение нужен приказ поданный мозгом.

Движение — сложный комплекс действий, который выполняется при участии центральной нервной системы (ЦНС), а вернее ее частей:

  • Коры больших полушарий головного мозга;
  • Афферентные и эфферентные пути;
  • Базальных ядер;
  • Спинного мозга;
  • Периферическая часть ЦНС.

Кора больших полушарий посылает импульс, когда он доходит по нервной системе до мышцы, та сокращается. Но важен не столько факт этого движения, сколько точность, координация, плавность. А за это отвечают мозжечок и базальные ядра.

У ребенка плохая координация

СДВГ, интеграция ощущений слабо развита, т. е. мозг не может полноценно переработать поток чувствительной информации. J.

Ayres называет это сенсоинтегративной дисфункцией, которая может проявляться в низкой чувствительности к холоду и боли, иногда в сочетании с сверхчувствительностью к легким прикосновениям, и пониженной чувствительности к стимулированию вестибулярного аппарата.

Равновесие и вестибулярная чувствительность занимает одно из центральных мест в развитии грубой моторики.
Вестибулярная чувствительность связана также с положением головы, моторикой глаз, проприорецепцией и другими сенсорными системами, чья информация необходима для поддержания позы.

Отклонения вестибулярной чувствительности проявляются как сверхчувствительность при ее стимуляции — гравитационная неуверенность (ребенок не переносит быстрых поворотов головы, езду на автомобиле и т.

Нарушение координации движения

Но на суше. Вот и прикидываю, то ли это должны быть какие-то танцы (кстати, не очень ребёнку нравится), у-шу и тому подобное (я в этом совсем не разбираючь). Про волейбол и баскетбол для маленьких я не слышала.А может ещё и к психологу надо зайти? что-то не понимаю Kirushka 13.11.2010, 15:28 к невропатологу сходите к хорошему.

УЗИ мозга, доплер,ЭЭГ делали когда-нибудь?мой тоже неловкий, но он рассеяный, едет на велосипеде, смотрит в другую сторону, врезается, падает.Отдала его на бальные танцы (там он как корова на льду, но я прогресс вижу, пусть терпят), на футбол (тоже многое не получается, надо не просто поймать мячик, а обернуться вокруг себя и поймать и тп).

Но если не развивать ловкость, то она никогда не разовьется.Отдайте на футбол, там первые годы они в основном упражнения на ловкость, координацию делают. Но нагрузка большая. Затык происходит именно с теми,у кого плохая координация-с ними особенно трудно! В среднем, на группу 12 человек у меня таких 2-е.

Для деления на «по сорту» группы не наберется (шутка) Интересует мнение коллег, куда они «девают» таких детей. Как обьясняют родителям-почему ребенок не танцует- ведь растяжка-стопа-фигура- все на месте.

У меня родители, в принципе, «образованные». Знают уже все, что без растяжки никуда, что без стопы на пуанты не встать, что пухленьким надо худеть…я им обьясняю причину,по которой ребенка ставлю в тот танец, а не в другой-они все понимают обьективно! «Да,она у меня»жесткая»,сама ее дома тянула-вспотела» Да, у моей на стопе «лапоть», но мы делаем, Марь Иванна, ваши упражнения» а вот когда у ребенка чисто внешне все «красиво» до них не доходит-по какой причине он не танцует!!!Т.е это для них все равно что признать «она у меня дурочка».

Читайте также:  Зодак для детей: от аллергии, инструкция по применению, аналоги, цена

Моторные нарушения были выявлены у 47% детей с пятью или более симптомами СДВГ. Сочетаемость СДВГ и моторно-перцептивной дисфункции была выявлена на том же уровне в третьем исследовании населения Ландгрена и др. в Швеции. Примерно половина всех шестилетних детей с СДВГ соответствует критериям моторной дисфункции.

Тест разработан для детей 6-7 лет. Для этой возрастной группы отклонения в 2-х или более пунктах подтверждает наличие нарушений развития координации. 6 пунктов нейропсихического скрининга: 1.

Причины диспраксии Причины диспраксии до сих пор полностью не выяснены. Исследования продемонстрировали связь между развитием данного состояния с преждевременными родами, гипоксией и низкой массой тела при рождении. Среди вероятных причин выделяют нарушение согласованности между определенными областями мозга, замедленное развитие его отдельных частей или повреждение у ребенка нервной ткани.

Возможно, может значительную роль играть и фактор наследственности. Нередко заболевание выявляется лишь когда у ребенка возникают проблемы в школе. Лечение диспраксии Невролог проводит оценку координации и двигательных функций ребенка путем наблюдения за выполнением таких его действий, как ходьба с пятки на носок, прыжки, нанизывание бус, складывание кубиков и копирование рисунков.

Тяжесть состояния и симптомы при диспраксии могут варьировать.

Для детей больных диспраксией характерны: — неаккуратность в питье и еде; — частые падения; — трудности при игре в мяч, в обучении езде на велосипеде; — сложности с зрительно-моторной координацией; — неорганизованность: дети больные диспраксией часто путаются в последовательности действий и теряют вещи; — проблемы с действиями, которые требуют мелкой моторики, к примеру, завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, использовании столовых приборов; — затруднения в интерпретации в понимании устройства вещей и интерпритации увиденного; — такой ребенок надевает часто одежду одевает задом наперед и путает левый ботинок с правым; — стремительная потеря концентрации внимания, неспособность следовать одновременно более чем 1-2-ум требованиям взрослого; — речевые нарушения. Дети, страдающие диспраксией, обладают вполне нормальным интеллектом, но, невзирая на это, сталкиваются в школе с трудностями: — им сложно разборчиво и четко писать; — возникают затруднения с обучением чтению; — они выполняют медленнее сверстников задания учителя; — эти дети очень быстро устают; — они унывают и отчаиваются, если постоянно их упрекают и наказывают учителя и родители, не понимающие истинной причины их затруднений; — у них отмечается страх выполнения действий, которые требуют четкого владения какими-либо навыками, к примеру, в спортивных играх; — они страдают от заниженной самооценки и неуверенны в себе; — им тяжело обрести друзей, а сверстники могут игнорировать и дразнить их; — они могут становиться замкнутыми, беспокойными, агрессивными или депрессивными и начать пропускать занятия; — для них по поводу своих способностей свойственно беспокойство. При этом может наблюдаться дрожание всего тела или отдельных конечностей, а также подергивание глазных мышц, проблемы с речью.Заметив любые описанные выше проявления, следует обратиться к специалисту, поскольку это поможет не только своевременно выявить заболевание, но и уберечь близких людей от падений и травм. Нарушение координации движений, которое в медицине встречается достаточно часто, может диагностировать и успешно лечить не только невропатолог, но и опытный специалист-остеопат. Клиника Высшей Русской Школы Остеопатической медицины ведет прием пациентов в Москве и Санкт-Петербурге. Уже более 20 лет мы успешно лечим подобные заболевания, Вы можете записаться к нам на прием.

Она просто не видела дороги.А у отчима несколько лет голова болела, оказалось зрение упало, получил очки — все прошло. Женька* 14.11.

2010, 12:16 Вот и прикидываю, то ли это должны быть какие-то танцы (кстати, не очень ребёнку нравится), у-шу и тому подобное (я в этом совсем не разбираючь).

У старшей были проблемы с координацией, но немного другого характера: не могла войти в дверь, не задев косяк, ушибалась всюду, могла коленкой себе в лоб заехать.

По совету подруги отдали на ушу — проблемы ушли за полгода. Младшего, не раздумывая, отдала на тот же спорт — я очень довольна комплексным физическим равитием деток на ушу! ирледи 14.11.2010, 15:04 Отдавать куда-то надо обязательно. Вот и вопрос КУДА. Ходит в бассейн, он вообще себя в воде очень хорошо чувствует, плавает сам с трёх точно на глубине.

Но на суше.

Источник: http://dtpstory.ru/u-rebenka-plohaya-koordinatsiya-dvizheniya-kak-ispravit/

Нарушение координации движений при ходьбе и головкружение: причины, лечение и упражнения

Латинский термин «координация» переводится как «согласование действий или процессов». Само понятие «координация движений» означает процесс взаимодействия между мышцами тела, который приводит к выполнению тех или иных действий.

Нарушение координации движений и головокружение при ходьбе

Опорно-двигательным аппаратом управляет центральная нервная система. Она контролирует координацию движений человеческого тела, благодаря ей не нужно прилагать особых умственных усилий, чтобы выполнить то, или иное движение.

Нейроны в головном и спинном мозге имеют сложные взаимосвязи, именно с их помощью сигнал о любом движении передается в мозг. Из него выходит ответный сигнал, который и провоцирует движение.

Если нейронные связи работают хорошо, то такой сигнал молниеносный, а когда существуют нарушения связи, то сигнал может искажаться, или не передаваться совсем. Как результат — нарушение координации движения.

 какой отдел мозга отвечает за координацию движений. Узнайте больше о том,

Когда возникает любой сбой в нейронных связях, то человек теряет способность выполнять точные движения, возникает неустойчивость при ходьбе, головокружения. При тяжелой форме человек не может подняться с кровати, и ему приходится прибегать к посторонней помощи.

Нарушение координации движений чаще всего можно наблюдать у людей старшего возраста, ведь в силу старения, человеческий организм не может полноценно выполнять свои функции, вследствие этого, деятельность нервной системы замедляется.

  Но, существует целый ряд причин, которые приводят к возникновению нарушения координации при ходьбе.

Информацию о причинах головокружения в стоячем положении и когда ложишься вы также можете найти на нашем сайте.

Причины и признаки

Головокружение и нарушение равновесия при ходьбе являются наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются врачи. Вестибулярные нарушения координации движений могут быть вызваны многими заболеваниями: вирусными, неврологическими, сердечно-сосудистыми. Установить причину бывает достаточно сложно.

Причинами нарушения координации движения при ходьбе и головокружения могут быть:

  • Употребление наркотических средств и алкоголя
  • Черепно-мозговые травмы
  • Болезнь Паркинсона
  • Инсульт
  • Заболевание головного мозга
  • Нарушение кровообращения в мозге
  • Опухоли мозжечка или головного мозга
  • Аномалия Арнольда-Киари (опущена часть мозжечка)
  • Гидроцефалия (скопление в системе головного мозга цереброспинальной жидкости)
  • Болезни, при которых распадается миелин
  • Шейный остеохондроз
  • Заболевания вестибулярных черепных нервов
  • Нейронит
  • Воспаление внутреннего уха
  • Отравление любыми сильнодействующими аппаратами
  • Невронима
  • Недостаток витамина В12

Признаками нарушения являются:

  1. Ощущение иллюзии движения тела или предметов, вращение;
  2. Нарушение ориентации в пространстве;
  3. Тошнота, частичная потеря слуха и сильное головокружение;
  4. Шаткость в положении стоя;
  5. Нарушение походки, частые падения;
  6. Высокое давление;
  7. Потеря сознания;
  8. Слабость;
  9. Нарушение восприятия тела;
  10. Дрожь частей тела;
  11. Частые головные боли.

Лечение

Как говорилось выше, проблемы с координацией и головокружения являются последствиями заболевания. Для того чтобы исправить ситуацию, прежде всего, необходимо убрать причину. Для этого нужно обратиться к специалисту-неврологу, который выслушает симптомы, установит проблему и назначит соответствующие лечение.

Препараты

Врачи выписывают пациентам препараты, которые помогают восстановить кровообращение в головном мозге и различные комплексы витаминов.

Также могут быть назначены такие препараты, как:

  • Ангиопротекторы и ноотропы призваны нормализировать кровяное давление и обмен веществ в головном мозге.
  • Различные гормональные препараты.
  • Витамины А, В, С.
  • Антибиотикотерапия, которая убивает все инфекции во внутреннем ухе и головном мозге.
  • Витамин В12.

Упражнения

Для того чтобы восстановить правильную координацию движений, прежде всего нужно вылечить заболевание, которое к ней привело. После этого, врачи обычно приписывают ряд препаратов, которые помогают организму нормализировать свою работу, различные витамины. Также в обязательную программу лечения проблем с координацией входит лечебная физкультура.

Под контролем специалиста пациент выполняет ряд простых действий, которые призваны помочь лучше управлять своими движениями и телом. Все упражнения нацелены на тренировке равновесия при ходьбе, в положении стоя, также они помогают выработать меткость и точность. С их помощью укрепляются суставы и мышцы.

Одним из способов эффективного лечения является массаж, который помогает устранить проблему на конкретном участке тела.

Выработаны некоторые простые упражнения для тренировки координации, которые можно с легкостью выполнять самостоятельно в любое удобное время:

  1. Если вы едете в общественном транспорте, то вместо того, чтобы присесть на свободное место, лучше постойте. Поставив ноги на ширину плеч, старайтесь не держаться, балансируйте, пытаясь стоять ровно и не падать.
  2. Поставьте ноги вместе, руки вытяните в стороны. Закройте глаза и постойте, не шевелясь, минуту, после опустите руки и постойте еще секунд 20.
  3. Руки вытяните в стороны, ноги поставьте вместе. Поднимайтесь на носочках, при подъеме застывайте на месте на 10-15 секунд, и опускайтесь. Выполняйте это упражнение с закрытыми глазами каждый день.
  4. Ноги поставьте вместе, руки на поясе, поднимайтесь на носочках и одновременно делайте наклоны головы вперед и назад.
  5. Тело в том же положении, только при подъеме на носочки выполняйте несколько наклонов вперед. Попытайтесь выполнить упражнение с закрытыми глазами.
  6. Руки вытяните в стороны, поднимайте согнутую в колене ногу и стойте 30 секунд, поменяйте ногу. Попробуйте выполнить его с закрытыми глазами, если трубно, то сократите время до 10 секунд.
  7. Очень действенное упражнение с помощью лестницы. Держитесь руками за лестницу поднимайтесь и медленно спускайтесь. Если в этом проблем не возникает, то попробуйте выполнить то же самое только без помощи рук. Сначала ставьте одну ногу, наклоняйтесь корпусом вперед, а после аккуратно ставьте вторую. Очень медленно старайтесь подняться как можно выше.
  8. Представьте, что на полу лежит тоненькая длинная доска, постарайтесь пройти по ней ровно, не раскачиваясь, и не оступаясь. Закройте глаза и повторите, стараясь идти по ровной линии, попросите кого-то из домочадцев проконтролировать ваши движения.
  9. Это упражнение можно сделать дома, для него не понадобятся специальные тренажеры, или техника. Возьмите в каждую руку по яблоку, или апельсину. Попробуйте по очереди подбросить их вверх и поймать. Если получается, то усложните задание — подбрасывайте одновременно, или с маленьким интервалом. Попробуйте жонглировать ими, старайтесь не впустить.
  10. Поставьте ноги одна за другой так, чтобы пятка одной ноги касалась носка другой. Руки расставьте в стороны, стойте в этом положении 15-20 секунд. Поменяйте ногу и попробуйте выполнить его с закрытыми глазами.
  11. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, делайте наклоны вперед, назад, влево и вправо. Повторите упражнение 10-15 раз с закрытыми глазами.
  12. Идя домой с магазина, можно увидеть узкие бордюры. Попробуйте пройтись по ним без посторонней помощи. Это замечательное упражнение на равновесие.
Читайте также:  Нарушения сна у детей: причины, лечение, препараты, гомеопатия

К каким врачам обращаться?

Если вы заметили, что у вас появились проблемы с координацией и головокружения, то необходимо сразу же обратится к специалисту — врачу-неврологу. Во время приема старайтесь максимально полно описать все симптомы, расскажите все признаки нарушения.

Это поможет врачу правильно установить диагноз, выявить причину и назначить соответствующее лечение.

Нарушение координации движения при ходьбе и головокружения являются очень серьезными признаками, которые сигнализируют человеку, что с его организмом не все в порядке. Также они могут говорить о наличии более серьезного заболевания.

Поэтому при первых признаках необходимо обратиться к неврологу, который поможет вылечить это заболевание.

Источник: http://mozgvtonuse.com/bolezni/narushenie-koordinacii-dvizhenij.html

Нарушение координации у ребенка

Нарушение координации у детей грудного возраста можно заподозрить лишь после развития произвольной двигательной активности. Наблюдение за тем, как ребенок тянется к игрушке, подносит ложку ко рту, сидит, стоит, ходит, дает представление о механизмах координации.

Атаксия и ритмический тремор рук определяются с помощью пальце-носовой и коленно-пяточной проб, но они могут быть проведены только у детей старше 2—3 лет.

О двигательных нарушениях — нервная система ребенка

Страница 5 из 12

Радуясь, глядя, как грудной ребенок осваивает свои первые шаги, умиляясь «шустрости» дошкольника, удивляясь возможностям освоения им хитроумных гимнастических упражнений, мы редко задумываемся над тем, как сложно устроена двигательная сфера ребенка. А между тем, для обеспечения правильного движения необходимо полноценное развитие опорно-двигательного аппарата, состоящего из костей, в местах соединения которых образуются суставы.

Современные диагностические методики позволили выделить в клинике аутизма у детей несколько синдромов, различные сочетания которых и обеспечивают различные клинические картины у каждого ребенка.

Сегодня можно рассматривать синдромальный диагноз с выделением четырех или даже пяти основных синдромов аутизма: аудиторный, или стволовой, синдром; мозжечковый синдром; лимбический синдром, или синдром возвышения на эмоциональном ландшафте; синдром зеркальных нейронов; вторичный, или корковый, синдром.

Нарушения координации движений у ребенка

Координация движений развивается у детей разными темпами. У одних детей движения с раннего возраста слаженные, другие долго остаются неловкими. Чтобы научиться ползать и ходить, ребенок должен освоить множество двигательных навыков. В подростковом периоде у многих детей движения вновь становятся угловатыми и неловкими в связи с быстрым скачком роста.

Улучшить координацию ребенка помогают занятия спортом и физический труд, но эти занятия должны не утомлять ребенка, а прино­сить радость и удовольствие.

Нарушение координации

Определение. Согласно DSM-III-R, расстройство развития координации является выраженное нарушение развития двигательной координации, кото­рое нельзя объяснить за счет умственной отсталости и которое не связано с ка­ким-либо известным физическим заболеванием.

У детей в возрасте от 5 до 11 лет составляет 6%, соотношение заболеваемости у мальчиков и девочек неизвестно, семейный анамнез не прослежен.

Мозжечок и расстройства координации движений

Мозжечок представляет собой отдел головного мозга, который отвечает за координацию движений, также за возможность обеспечивать равновесие тела и регуляцию мышечного тонуса.

Само строение мозжечка похоже на строение полушарий головного мозга. Мозжечок имеет кору и белое под ней вещество, которое состоит из волокон с мозжечковыми ядрами.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые патологии

Дошкольное детство – это важный период для формирования и совершенствования тонких движений пальцев рук у детей. Развитие мелкой моторики – это неотъемлемая составляющая развития ребенка. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Развитие мелкой моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития движения пальцев рук.

Также могут встречаться симптомы, связанные с поражением расположенных рядом частей головного мозга, но не относящиеся именно к атаксии: В зависимости от основного места поражения центральной нервной системы и особенностей атаксии выделяют мозжечковую форму заболевания, связанную с поражением мозжечка. В свою очередь, она разделяется на три формы:

LookMedBook напоминает: чем раньше Вы обратитесь за помощью к специалисту, тем больше шансов сохранить здоровье и снизить риск развития осложнений:

Никифоров А.

Симптомы болезни — нарушения координации движения

нарушение координации движения —

Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение. Под координацией движений понимают процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.

Для центральной нервной системы объектом управления является опорно-двигательный аппарат. Своеобразие скелетно-мышечной системы заключается в том, что она состоит из большого числа звеньев, подвижно соединенных в суставах, допускающих поворот одного звена относительно другого.

Головокружение нарушение координации движений

Анонимно, Женщина, 28 лет

Источник: http://black-lev.ru/narushenie-koordinacii-u-rebenka-31228/

Диспраксия у детей (нарушение координации движений)

Гидроцефалия

Гидроцефалия, или другими словами, водянка головного мозга, возникает из-за нарушения циркуляции внутримозговой жидкости (ликвора) и ее застоя, что проявляется повышением внутричерепного давления и увеличением головы. Гидроцефалия может быть как врожденной (из-за перенесенной во время беременности инфекции), так и приобретенной, например, в результате травмы головы новорожденного во время родов.

Во многих случаях гидроцефалии остеопатия способна значительно улучшить состояние больного и повысить его шансы на выздоровление. После остеопатического сеанса улучшается подвижность и циркуляция всех жидкостей организма, в том числе и ликвора, застой которого играет основную роль в развитии гидроцефалии.

Ликвор в головном мозге постоянно находится в движении, обновляется и освежается. Он выполняет для нервных клеток ту же роль, что лимфа для остального тела: с его помощью из крови доставляются питательные вещества и выводятся продукты обмена.

Ликвор образуется в середине головного мозга в системе каналов, называемых желудочками мозга. Он двигается по этим каналам, а затем попадает под оболочки мозга, омывая каждую его клетку, и всасывается обратно в кровь.

Часть ликвора попадает в спинной мозг и омывает его вплоть до самых нижних отделов. Основоположник краниальной остеопатии У.Г.

Сатерленд называл ликвор «волшебной жидкостью» за его таинственные свойства, влияние на головной мозг и весь организм в целом.

Для того, чтобы ликворная система функционировала правильно, она должна быть тонко настроена и сбалансирована. Количество ликвора, поступающего в систему желудочков, должно точно соответствовать его обратному всасыванию и оттоку. Если по каким-то причинам отток ликвора, нарушается возникает гидроцефалия.

Гидроцефалия у детей

У грудных детей первым заметным признаком гидроцефалии обычно бывает увеличение головы. При врожденной форме это становится заметно еще на экране УЗИ монитора во время беременности, и тогда ребенок рождается уже с увеличенным черепом характерной формы. Причина – либо перенесенная инфекция у матери, например краснуха или токсоплазмоз, либо – наследственные аномалии.

Мальчики Окружность головы — нормальные показател

Месяц Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
30.7 31.9 33.2 34.5 35.7 37 38.3
1 33.8 34.9 36.1 37.3 38.4 39.6 40.8
2 35.6 36.8 38 39.1 40.3 41.5 42.6
3 37 38.1 39.3 40.5 41.7 42.9 44.1
6 39.7 40.9 42.1 43.3 44.6 45.8 47
9 41.2 42.5 43.7 45 46.3 47.5 48.8
12 42.2 43.5 44.8 46.1 47.4 48.6 49.9
15 42.9 44.2 45.5 46.8 48.1 49.4 50.7
18 43.4 44.7 46 47.4 48.7 50 51.4
24 44.2 45.5 46.9 48.3 49.6 51 52.3

Таблица 1. Сравнительные размеры окружности головы у мальчиков (файл доступен для скачивания)

Девочки Окружность головы — нормальные показатели

Месяц Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий

30.3 31.5 32.7 33.9 35.1 36.2 37.4

1

33 34.2 35.4 36.5 37.7 38.9 40.1

2

34.6 35.8 37 38.3 39.5 40.7 41.9

3

35.8 37.1 38.3 39.5 40.8 42 43.3

6

38.3 39.6 40.9 42.2 43.5 44.8 46.1

9

39.8 41.2 42.5 43.8 45.2 46.5 47.8

12

40.8 42.2 43.5 44.9 46.3 47.6 49

15

41.5 42.9 44.3 45.7 47 48.4 49.8

18

42.1 43.5 44.9 46.2 47.6 49 50.4

24

43 44.4 45.8 47.2 48.6 50 51.4

Таблица 2. Сравнительные размеры окружности головы у девочек (файл доступен для скачивания)

Лечение гидроцефалии

Выбор методов лечения гидроцефалии зависит от ее вида и степени выраженности. В легких случаях бывает достаточно приема лекарств, замедляющих выработку ликвора. К ним относятся, например, диакарб и фуросемид. В острых и тяжелых случаях специалисты нередко решаются на операцию.

Задачи оперативного лечения могут быть разными, в зависимости от причины гидроцефалии: расширение суженного отверстия, по которому должен течь ликвор, удаление опухоли, установка соединительного канала – шунта. В настоящее время шунтирование применяется наиболее часто, в ⅔ всех операций. Варианты шунтирования тоже могут быть разными в зависимости от конкретных условий.

Остеопатическое лечение гидроцефалии

Остеопатия может оказать значительную помощь в лечении легких и не прогрессирующих форм гидроцефалии, а также хорошую поддержку после перенесенной операции. Работа с оперированными больными – довольно деликатная и непростая задача в остеопатии, поэтому доверять здоровье своего ребенка стоит только грамотному специалисту.

Наиболее значимые результаты удается получить при гидроцефалии, развившейся вслед за родовой травмой. В этом случае симптомы болезни во многом обусловлены нарушением биомеханики костей черепа и связанных с ними структур. Классическая неврология не занимается исправлением положения костей, и поэтому остеопатия здесь – единственный вариант лечения, направленного на причину болезни.

Гидроцефалия после травм и гематом в более позднем возрасте также успешно поддается лечению остеопатией. В этом случае также происходит изменение биомеханики черепа, которое можно устранить с помощью остеопатического воздействия.

Менее эффективна остеопатия в лечении врожденной гидроцефалии, возникшей вследствие перенесенных инфекций или аномалий развития. Однако и в этом случае можно рассчитывать на облегчение симптомов, поскольку после сеанса остеопатии улучшается циркуляция всех жидкостей в организме, в том числе и ликвора.

Источник: https://doctorkutuzov.ru/ob-osteopatii/dispraksiya-u-detey

Ссылка на основную публикацию