Массаж в детском саду: оздоровительный, точечный по уманской

Точечный массаж (по методике А. А. Уманской) как одно из средств оздоровления детей в условиях ДОУ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Точечный массаж (по методике А.А.Уманской)

как одно из средств оздоровления детей

в условиях ДОУ

Подготовила

инструктор по ФК МБДОУ дс № 50

ЗАТО г.Североморска

Лаврентьева М.И.

В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях продолжает оставаться актуальной. Объясняется это, прежде всего тем, что уровень здоровья детского населения в последнее десятилетие по данным

многочисленных исследований не без оснований вызывает тревогу. Известно, что в настоящее время в детских садах воспитываются дети, из которых от 60% до 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, дети, часто и длительно болеющие, со сниженным иммунитетом.

С другой стороны, суммарная нагрузка на ребенка в течение дня во

многих садах увеличивается, в частности, за счет внедрения в систему обучения занятий дополнительного образования.

Все эти трудности и педагогов, и медиков, побуждают изыскивать новые

методики обучения и использовать современные оздоровительные технологии,

направленные на укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих технологий:

  • Обеспечить детям дошкольного возраста возможность сохранения здоровья;
  • Сформировать у детей необходимые знания, умения, навыки по приобщению их к здоровому образу жизни;
  • Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения ЗОЖ;
  • коррекционные технологии.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • «Не навреди!»;
  • сознательности и активности;
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • систематичности и последовательности;
  • доступности и индивидуальности;
  • всестороннего и гармоничного развития личности;
  • постепенного наращивания оздоровительного воздействий;
  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о технологиях обучения здоровому образу жизни. К ним относятся:

  • Занятия из серии «Здоровье»;
  • Игротренинги и игротерапия (проблемно – игровые);
  • Биологически обратная связь (БОС);
  • Физкультурные занятия;
  • Самомассаж;
  • Коммуникативные игры;
  • Точечный массаж;

Точечный массаж, разработанный профессором А.А.

Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в частности, бактерий и вирусов.

В его основе лежит механическое воздействие пальцем на биологически активные точки (БАТ), имеющие рефлекторную связь с различными органами и функциональными системами организма.

Исследования, проведённые А.А.Уманской показали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

  • 1- я точка – бугорок на грудине (чуть выше середины грудины).

Точка связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, проходят болевые ощущения за грудиной, нормализуется кровоснабжение органов.

  • 2 – я точка – над яремной выемкой на грудине.

Точка связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на эту зону повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям верхних дыхательных путей.

  • 3 – я точка – на шее сбоку в развилке сонных артерий (симметричная).

Точка связана со слизистой оболочкой глотки, гортани и щитовидной железой. Массаж этих зон регулирует химический и гормональный состав крови, повышает защитные свойства слизистой глотки и гортани, уменьшает охриплость голоса.

  • 4 – я точка – симметричная на задней поверхности шеи.

Точка связана с задней стенкой глотки. При массаже активизируется кровоснабжение головы, шеи, туловища, нормализуется работа вестибулярного аппарата, проходит головная боль и головокружение.

  • 5 – я точка – расположена в области остистого отростка 7 – го шейного и 1 – го грудного позвонков.

Точка связана со слизистой глотки, трахей, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких.

  • 6 – я точка – расположена у крыльев носа (симметричная).

Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эти зоны можно назвать «зонами жизни». При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес.

  • 7 – я точка – симметричная у начала бровей.

Точка связана со слизистыми оболочками лобных пазух и полости носа, а также лобными отделами мозга. При массаже этих точек проходит головная боль, улучшаются память и внимание.

  • 8 – я точка – симметричная у козелка ушной раковины.

Точка связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, всей ушной раковины, растирая её снизу – вверх. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие на весь организм.

  • 9 – я точка – симметричная на кистях рук между большим и указательным пальцами.

Руки человека связаны через верхний шейный и звездчатый нервными узлами со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, и усиливают работу всех выше перечисленных зон.

Рекомендации по использованию точечного массажа в режиме ДОУ:

  • Можно начинать с 1,5 лет в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приёмы.
  • Используется как элемент утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики, массаж перед занятием.
  • Массаж имеет тонизирующее воздействие, поэтому нежелательно использовать его перед дневным сном.
  • Перед использованием массажа БАТ необходимо сделать лёгкий массаж рук – «погреть ручки».
  • Проводится 2-3 раза в день кончиком указательного, среднего или большого пальцев, надавливая на кожу и делая вращательные движения по часовой стрелке (6-9 раз) и против неё. Движения быстрые и энергичные, продолжительность воздействия на точку – не менее 3 – 5 секунд.
  • При повреждениях кожи в местах БАТ массаж не используется!
  • После использования массажа следует ополоснуть руки и лицо тёплой, а затем прохладной водой.

Хорошее здоровье ребенка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать все то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность.

Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в дошкольных образовательных учреждениях.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/172462.html

Точечный массаж

Точечный массаж (по методике А.А.Уманской) 
как  одно из средств  оздоровления детей 
в  условиях  ДОУ

Подготовилаинструктор по ФК  МБДОУ дс № 50 ЗАТО г.Североморска  

Лаврентьева М.И.

В настоящее время проблема  физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей  в  дошкольных образовательных  учреждениях  продолжает оставаться  актуальной.

 Объясняется это, прежде всего тем, что уровень здоровья детского населения в последнее десятилетие по данным многочисленных исследований не без оснований вызывает тревогу.

Известно, что в настоящее время в детских садах воспитываются дети, из которых от 60% до 80% имеют те или иные отклонения в состоянии  здоровья,  дети, часто и длительно болеющие, со сниженным иммунитетом.

 С другой  стороны,  суммарная нагрузка на ребенка в течение дня  во многих садах увеличивается, в частности, за счет внедрения в систему обучения занятий дополнительного образования.Все эти трудности и педагогов, и медиков, побуждают изыскивать новые методики обучения и использовать современные оздоровительные технологии, направленные на  укрепление  здоровья детей. 

Цель  здоровьесберегающих технологий:

  • Обеспечить  детям дошкольного возраста  возможность сохранения здоровья;
  • Сформировать у детей необходимые  знания, умения, навыки  по  приобщению их к здоровому образу жизни;
  • Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие  педагогические технологии применяются в  различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения ЗОЖ;
  • коррекционные технологии.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • «Не навреди!»;
  • сознательности и активности;
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • систематичности и последовательности;
  • доступности и  индивидуальности;
  • всестороннего и гармоничного развития личности;
  • постепенного наращивания оздоровительного воздействий;
  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о технологиях  обучения здоровому образу жизни.  К ним относятся:

  • Занятия  из серии  «Здоровье»;
  • Игротренинги и игротерапия  (проблемно – игровые);
  • Биологически обратная связь (БОС);
  • Физкультурные занятия;
  • Самомассаж;
  • Коммуникативные игры;
  • Точечный массаж;

Точечный массаж,  разработанный  профессором А.А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в частности, бактерий и вирусов.

В его основе лежит  механическое воздействие пальцем  на биологически активные точки (БАТ), имеющие рефлекторную связь  с различными органами и  функциональными системами  организма.
Исследования, проведённые А.А.

Уманской показали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона,  иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

  • 1- я точка –   бугорок на грудине (чуть выше середины грудины).

Точка связана со слизистой  трахеи,  бронхов, а также с костным мозгом.  При массаже этой точки  уменьшается кашель, проходят болевые ощущения за грудиной, нормализуется  кровоснабжение  органов.

  •  2 – я точка – над яремной выемкой на грудине.

Точка связана со слизистой оболочкой  нижних отделов глотки, гортани, вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на эту зону повышается сопротивляемость организма к  различным заболеваниям верхних дыхательных путей.

  • 3 – я точка  – на шее сбоку  в развилке сонных  артерий (симметричная).

Точка связана со слизистой оболочкой  глотки, гортани и щитовидной железой.  Массаж этих зон регулирует  химический и гормональный состав крови, повышает  защитные свойства слизистой глотки и гортани, уменьшает охриплость голоса.

  • 4 – я точка – симметричная на задней поверхности шеи.

Точка  связана с задней стенкой глотки. При массаже активизируется  кровоснабжение головы, шеи, туловища, нормализуется  работа вестибулярного аппарата, проходит головная боль и головокружение.

  • 5 – я точка –  расположена в области остистого отростка  7 – го шейного и 1 – го грудного  позвонков.

Точка  связана со слизистой глотки, трахей, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует  нормализации деятельности сосудов  сердца, бронхов, лёгких.

  • 6 – я точка – расположена  у крыльев носа (симметричная).

Точка связана со слизистыми оболочками  гайморовых пазух и полости  носа, а  также со стволовыми структурами  мозга  и гипофиза. Эти зоны можно назвать «зонами жизни». При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес. 

  • 7 – я точка – симметричная у начала бровей.

Точка связана со слизистыми оболочками лобных пазух  и полости носа, а также  лобными отделами мозга. При массаже этих  точек проходит головная боль,  улучшаются память и внимание.

  • 8 – я точка –  симметричная у  козелка ушной раковины.

Точка связана со  слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. Одновременно можно  провести массаж под мочкой уха, всей ушной раковины, растирая её снизу – вверх. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие  на весь организм.

  • 9 – я точка – симметричная на кистях рук  между большим и указательным пальцами.

Руки человека связаны через  верхний  шейный и звездчатый  нервными узлами со всеми  органами. Большой и указательный  пальцы занимают самую большую  поверхность в коре головного мозга. Массаж этой зоны нормализует  многие  функции  организма,  и  усиливают работу всех выше перечисленных зон.

Рекомендации по использованию  точечного массажа в режиме ДОУ:

  • Можно начинать с 1,5 лет в игровой форме, используя в основном  растирающие и поглаживающие приёмы.
  • Используется как элемент утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики, массаж перед занятием.
  • Массаж имеет тонизирующее воздействие, поэтому нежелательно использовать его перед дневным сном.
  • Перед использованием массажа БАТ необходимо сделать лёгкий массаж рук  – «погреть ручки».
  • Проводится  2-3 раза в день кончиком указательного, среднего  или большого пальцев, надавливая на кожу и делая вращательные движения по часовой стрелке (6-9 раз) и против неё. Движения быстрые и энергичные, продолжительность воздействия на точку – не менее 3 – 5 секунд.
  • При повреждениях кожи в местах БАТ массаж не используется!
  • После использования массажа следует ополоснуть руки и лицо тёплой, а затем прохладной водой.  

Хорошее здоровье ребенка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать все то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.

Педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность.

Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов  оздоравливающей  педагогики станут приоритетными в дошкольных образовательных учреждениях.

Источник: http://xn--50-jlc6c.xn--p1ai/pedagogicheskaya-kopilka/sovety-specialistov/instruktor-po-fizicheskoy-kulture/rastem-zdorovymi/igrovoy-massazh-i-dyhatelnaya-gimnastika/tochechnyy-massazh-1/

Точечный массаж для профилактики гриппа

Вирусы – основная причина простудных заболеваний (ОРВИ) в холодное время года, которые могут перейти в такую инфекцию, как гриппПрофилактика ОРВИ имеет огромное значение для детей дошкольного возраста, особенно для детей посещающих детские учреждения.  

   Точечный массаж —  одно из самых уникальных методов позволяющих воздействовать на определенные точки тела, которые могут изменить состояние здоровья малыша, укрепить иммунитет и предотвратить развитие многих заболеваний, в том числе грипп. Суть метода заключается в воздействии на 9 биоактивных точечных зон на теле ребёнка.

Читайте также:  Инфекционный мононуклеоз у детей: симптомы, лечение, диета, последствия

Во время проведения точечного массажа происходит раздражение рецепторов мышц и кожи, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

  Точечный массаж не имеет возрастных ограничений. Его  можно использовать с самых первых дней жизни.  При систематическом и правильном применении он дает отличные результаты.

  Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.

 Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора А.А.Уманской.   

Общие правила:

  • прежде чем применить методику на ребенке, попробуйте ее сначала на себе.
  • движение сначала показывают отдельно и лишь после усвоения включаются в занятие в полном объеме;
  • не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;
  • руки перед массажем должны быть  вымытыми, теплыми, с хорошо остриженными ногтями;
  • соблюдайте последовательность, которая прописана строго под номерами;
  • при массаже в стихотворной форме, стих ведет за собой сами движения и их порядок. Удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, при этом ребенок должен успеть повторить эти движения несколько раз.

Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать ежедневно, от 3 до 6 раз в день, последний раз не меньше, чем за два часа до сна. Не следует проводить массаж сразу после приема пищи.

Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей.

Точка 1. Расположена в центре грудины, на уровне прикрепление 4-го ребра. Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка2. Расположена в центре яремной вырезки грудины. Регулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точка 3. Располагается симметрично на уровне верхнего края щитовидного хряща, у переднего края мышцы. Контролирует химический состав крови и одновремен­но слизистую оболочку гортани.

Точка 4. Расположена симметрично, сзади от уха, на границе волосистой части головы, в центре затылочной впадины. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализируется работа вестибулярного аппарата.

 Точка 5. Расположена между 7-м шейным и 1-м грудным позвонком, где при наклоне головы вперед ощущается впадина ниже самого выступающего позвонка.

Точка 6. Расположена симметрично между носогубной складкой в середине крыла носа. Улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

 Точка 7. Расположена симметрично у внутреннего края надбровной дуги. Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

Точка 8. Расположена симметрично в углублении спереди козелка уха. Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

Точка 9. Симметричная, между 1-й и 2-й пястными костями, на конце кожной складки при отведении большого пальцы. Руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма

Техника выполнения массажа

Массировать биологически активные зоны нужно подушечками большого, указательного или среднего пальца горизонтально-вращательными движениями по часовой стрелке и против в течение 4-5 сек в каждую сторону.

Массаж не должен быть грубым и резким, не должен оставлять синяков. Лучше начинать с легкого нажима, постепенно повышая интенсивность воздействия.

Симметричные точки, как например  4, 5, 6, 7, 8 массируйте одновременно двумя руками.   

Для того, чтобы массажне выполнялся механически, следует создавать у детей соответствующий эмоциональный настрой.

  Вся технология удачно сочетается с музыкальным сопровождением, со стихотворной формой специально придуманной для методики.

Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой, что говорит о несложности движений и быстром запоминании всех движений и вращений.

 На лесной опушке Собрались зверушки. Кошка всем на удивленье

Написала объявление:  

“Что такое вирус гриппа, Как сберечься от бронхита? Приходи и стар и мал! 

Всем урок здоровья дам!”

Прилетели тут сороки, Затрещали белобоки. А одна сидит, молчит:

Горлышко ее болит.

Точечный самомассаж лица для детей, так же способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Можно предложить детям игру «Скульптор», при которой самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:

  1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.
  2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.
  3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят»щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».
  4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице)по направлению от внешнего уголка до внутреннего. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований)и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.
  5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.
  6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова:

Вышел зайчик на лужок, На зелёный бережок. (Плавные движения от переносицы к ушам) Потирает зайка нос, Чтобы носик не замёрз. (Надавить пальцами на точку у крыльев носа) Серый зайчик вместе с нами Потирает над бровями. (массаж точек у внутренних концов бровей) Говорила зайке мать,

Надо ушки потирать!

«Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
Серьги на уши повесь, если есть!
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!
Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»

 Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

Источник: http://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?p=8302

Точечный массаж по Уманской

Точечный массаж по Уманской: Простая 5-минутная техника укрепит иммунитет, нормализует сон, стабилизирует психику, повысит работоспособность.

Важные моменты:

Перед массажем согреваем руки, массируя пальцы и кисти.

Порядок воздействия обязательно сохраняем согласно нумерации Уманской, начинаем с I зоны и завершаем IX.

Массаж делаем подушечками пальцев (не вонзая ногти) рук 2-мя способами:

I — прижимаем к коже и вращаем ими, подобно ввинчиванию, девять раз по ходу часовой стрелки и против нее. На одну точку тратим около 6 секунд, то есть три движения получаются в секунду.

II — по методу Шиацу: производим непрерывное давление 5-7 сек, перерыв 1-2 вдоха или секунд, повторить всего 3-5 раз.

В 4-ой зоне — никаких вращений (!), движения только СВЕРХУ ВНИЗ (!).

Давление на зоны (кроме 2-ой и 3-ей) оказывают до ощущения легкой болезненности быстро и интенсивно.

В зонах повышенной или пониженной чувствительности массаж следует делать 10-15 секунд ежечасно до восстановления естественных ощущений.

Симметричные зоны можно массировать одновременно.

Утром возможно более сильное давление на участки кожи для активации всех систем организма.

Перед сном массаж делайте легкими, расслабляющими движениями. Усилить успокаивающее действие помогут успокоительные чаи с медом, ванна (ножная, для рук и общая).

В болезненные зоны полезно втирать разогревающие настойки, мази или бальзамы, наподобие вьетнамской «Звездочки», приклеивать кусочки перцового пластыря, наносить йодовую сеточку, накладывать горчичники.

Зона I

Область средней грудины — решающего поставщика крови и ее стволовых клеток до глубокой старости.

Здесь находится проекция всех органов грудной клетки: слизистых оболочек бронхов, трахеи, костного мозга, аорты сердца, др.

Локализация: поставьте 4 пальца, кроме большого, под яремную впадину, под мизинцем — начало грудины. У многих людей эта область выпуклая.

Лечебные эффекты

Улучшаются:

*снабжение кровью и нервная регуляция (иннервация) костного мозга грудины, ребер;

*кровоток и кроветворение (усиленно образуются стволовые клетки) в грудной полости.

*Проходят грудные боли, часто принимаемые за сердечные;

* излечивается кашель;

*улучшается настроение, проходит беспричинная тоска.

Если в зоне I есть болезненные участки, их следует массировать каждые 40 мин, пока боль не пройдет.

ВАЖНО: Массаж всегда начинаем именно с зоны I: образующиеся здесь стволовые клетки, направляются в вилочковую железу, к массажу которой мы переходим далее.

Зона II

Здесь находится вилочковая (тимус) железа — основной орган иммунной системы, участвующий в синтезе Т-лимфоцитов, и гормонов роста, обеспечивающих иммунитет на уровне клеток.

Эта зона связана со слизистыми оболочками гортани и глотки (их нижними отделами).

Локализация: в центре яремной впадины, примерно на 1 см выше ее края.

Делаем массаж очень осторожно, без сильных нажимов. Грубые манипуляции в этой зоне могут привести к головокружению или тахикардии.

Лечебные эффекты:

Стимуляция тимуса укрепляет сопротивляемость организма инфекциям и здоровье в целом, продлевает молодость, служит профилактикой и лечением аллергии, артритов, гепатита B, СПИДа, рака, останавливает поражение сосудов и соединительной ткани.

ВАЖНО: Если при регулярном массаже зон 1 и 2 болевые ощущения не проходят более 3-ех недель, следует пройти иммунологическое обследование.

Зона III

Область сонных артерий и синокаротидных гломусов, связана с надпочечниками, щитовидной, эндокринными, поджелудочной железами.

Гломусы — главная лаборатория крови, контролируют ее качество (химический и микроэлементарный состав). Величиной с просяное зернышко гломусы имеют кровоток в 200 раз больший, чем такой же по величине участок мозга головы.

Локализация: симметрично на передней стороне шеи. Нащупайте (не давить!) пульс сонных артерий по обе стороны наиболее выступающей части кадыка, отступите вверх приблизительно 1 см.

Делаем массаж щадяще, нежно.

Лечебные эффекты

*Улучшается кровоснабжение гломусов. Как следствие, приходят в норму качество крови, обмен веществ, артериальное давление, само регуляция (гомеостаз).

*Повышается иммунитет в слизистых глотки, гортани, общий.

*Улучшается состояние при многих болезнях, в частности при диабете и нарушениях функций щитовидки.

Зона IV

Задняя сторона шеи. Связь со слизистыми гортани, задней стенки глотки, носа, с миндалинами, со средним ухом.

Здесь находится ВШСУ: самый крупный узел симпатического ствола — верхний шейный.

Это главнейшее образование, принимающее и обрабатывающее сигналы от любого органа, и передающее их в мозг.

Роль ВШСУ сложно переоценить, он регулирует деятельность всего организма, поддерживает его адаптационные функции, контролирует кровоснабжение грудной клетки, управляет тонусом всех сосудов.

Любое нарушение ВШСУ влечет нарушения работы внутренних органов (от вегетососудистой дистонии до болей в почках, сердце, др.). Поэтому так важно регулярно массировать заднюю поверхность шеи.

Локализация: симметричная зона расположена на задних боковых сторонах шеи, в районе I-V ее позвонков (начинается на 1 цунь выше волос).

Массаж делаем четырьмя пальцами (кроме большого) без вращений. Только СВЕРХУ ВНИЗ (!), с нажимом до легкой болезненности (для шеи это допустимо).

Лечебные эффекты

*Улучшаются: общее здоровье, кровоснабжение тела, шеи, головы и мозга, слух, состояние миндалин, почек, сосудов, деятельность вестибулярного аппарата.

*Уменьшаются или проходят шум и боли в голове, ушах, исчезают сердечные боли.

Зона V

Важнейший пункт, соединяющий голову с телом. Здесь проекция слизистых тканей глотки, пищевода, трахеи, и важнейших нервов — шейных нижних, отвечающих за тонус всех сосудов.

Локализация: ямка между седьмым шейным и первым грудным позвонками. Наклонив вниз голову, ведите пальцами по задней стороне шеи, самый выпуклый позвонок — 7-ой шейный, под ним — ямка. В ней находится зона V.

В этом месте могут быть уплотнения, жировики или сильной болезненность — все одинаково вредно для здоровья.

Лечебные эффекты:

*Нормализуются функции сердечные, бронхолегочные, сосуды приходят в тонус, улучшается кровоток мозга и всего тела.

*Проходят боли затылочные, шум в голове и ушах, головокружения, онемения конечностей.

ВАЖНО: Если у вас сидячая работа, приходится постоянно держать шейно-грудной отдел в напряжении, обязательно массируйте 4-ую и 5-ую зоны 5-6 раз в течение дня. Особенно, если уже есть боли в этих областях.

Массаж снимает усталость, проясняет мысли, снимает напряжение, а еще улучшает тонус сосудов и кровоток.

Читайте также:  Цефазолин детям: инструкция по применению, дозировка, как разводить, аналоги

Зона VI

Сюда проецируются гайморовы пазухи и нос, чьи слизистые соединены с гипофизом и всеми важнейшими органами.

Локализация симметричных точек:

ИН-СЯН — по бокам носа у основания ноздрей, в ямочках над глазными зубами.

СЫ-БАЙ — 1 см отступите вниз от нижнего края глазницы, по центру зрачка.

ЖЕНЬ-ЧЖУН — сразу под переносицей носа.

Кстати, нос обильно покрыт БАТ, поэтому любое его массирование и потирание снаружи и изнутри очень полезно, а поколачивание по горбинке носа — улучшает работу печени.

Лечебные эффекты

*Стимулируется выработка собственного интерферона, иммуноглобулинов А и других борцов с вирусами.

*Улучшается кровоток в гипофизе, в слизистых оболочках носа, гайморовых пазухах.

*Проходит насморк, головокружения и шумы в ушах, носовое дыхание становится легким, улучшается слух.

*Повышается общий тонус и эмоциональное состояние организма.

*У детей речь развивается быстрее, предупреждается заикание.

Зона VII

Область глаз. Связь со слизистыми решетчатых пазух и полости носа, с лобными долями мозга головы.

Локализация точек:

ЦУАНЬ-ЧЖУ — в ямках под началом бровей, симметричная.

ИНЬ-ТАН — в углублении по центру переносицы.

СЫ-ЧЖУ-КУН — у внешних концов бровей, в небольших выемках у краев глазниц, симметричная.

Лечебные эффекты:

*Улучшается иннервация (нервная регуляция) и кровоток слизистых верхних отделов полости носа, областей яблок глаз, лобных долей мозга головы.

*Как следствие стабилизируются психика, мозговая деятельность, работоспособность.

*Проходят боли головы, бессонница.

*Исчезает или уменьшается косоглазие.

Зона VIII

Область ушей, включая ушные раковины и их основания.

Проекция небных миндалин, желёз поджелудочной, вилочковой, щитовидной, околощитовидной, гипофиза, бронхов, легких, желудка, тонкого и толстого кишечника, печени.

Локализация симметричных точек:

ТИН-ГУН — между козелками ушей и нижнечелюстными суставами. Открывая рот, в этом месте можно прощупать впадину.

И-ФЭН — под мочкой уха, у ее основания, при их нажатии в ушах чувствуется шум.

Им следует уделять особое внимание. Боль может указывать на скрытые вялотекущие воспалительные процессы в миндалинах, что влечет многие заболевания от шума в ушах до аритмии сердца.

Лечебные эффекты:

Раздражение 8 зоны («зоны жизни») положительно влияет на все тело:

*Восстанавливается работа ушных нервов.

*Улучшаются функции вестибулярного аппарата, слух, настроение, характер, походка становится твердой.

*Нормализуется вес, рост, работоспособность.

*Проходят головокружения, облегчается дыхание.

Полезно несколько раз в день массировать полностью все уши и область вокруг, особенно людям, имеющим с ушами проблемы. На каждом из ушей размещается больше сотни БАТ.

Зона IX

Симметричные точки на кистях рук и предплечьях, связаны со всем телом и мозгом.

Локализация:

ХЭ-ГУ — сожмите большой и указательный пальцы, на образовавшемся мышечном валике располагается точка-многостаночница, как правило, болезненная.

ВАЖНО: Воздействие на ХЭ-ГУ стимулирует маточные сокращения, а потому ее можно использовать при слабой родовой деятельности, но строго противопоказано при беременности.

ЛЕ-ЦЮЕ — два поперечных пальца выше лучезапястной складки, в области большого пальца,

НЕЙ-ГУАНЬ — внутренняя сторона предплечья, выше на три поперечных пальца от лучезапястной складки,

ВАЙ-ГУАНЬ — тыльная сторона предплечья, выше на три поперечных пальца от лучезапястной складки.

Лечебные эффекты:

*Повышается иммунитет, а потому целесообразно применять в лечении любых хронических болезней.

*Быстро снимаются боли в верхней части тела.

*Показано при нервных расстройствах, депрессии, упадке жизненного тонуса. Стимуляция точек усиливает и закрепляет целительное влияние массажа всех предыдущих зон.

Полезно чаще массировать все пальцы рук, это хорошо успокаивает и улучшает мозговую деятельность.

Как часто делать массаж:

В качестве профилактики: ежедневно 5-6 раз. Здоровым людям можно ограничиться 1-2 сеансами.

В период заболевания (при острой стадии): каждые 40-60 мин. Массаж ускоряет выздоровление и предотвращает осложнения.

Каждые два-три часа — во время эпидемий, когда в окружении есть болеющие гриппом или простудой, если вам приходится работать в экстремально холодных условиях.

Перерыв на один и более дней ведет к снижению лечебного эффекта.

Противопоказания: Наличие гнойничковых заболеваний кожи, родинок, бородавок, папиллом и других новообразований в точках воздействия.

Резюме:

Точечный массаж по Уманской — замечательный метод восстановления иммунитета, укрепления общего здоровья, избавления от многих болезней без лекарств.

Еще древнегреческий философ Анаксагор считал: «Руки человека имеют чудесную силу излечения любых болезней».

Источник: https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43039181277

Точечный массаж для детей в детском саду в картотеке в стихах

Категория: Поздравления » СтихиНожки, ножки топ, топ, топПотопайте скорей.Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлопПохлопайте скорей.Мы погладим ушки, бровкиНосик разотрёмИ дружно мы споём!

***

Чтоб всегда здоровым быть,Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)Слепим брови и ресничкиНосик будет как у птички.Слепим лобик, щечки, глазки.Мы – волшебники из сказки!

***

Вышел зайчик на лужок,На зелёный бережок.(Плавные движения от переносицы к ушам)Потирает зайка нос,Чтобы носик не замёрз.(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)Серый зайчик вместе с намиПотирает над бровями.(массаж точек у внутренних концов бровей)Говорила зайке мать,Надо ушки потирать!

***

— Всю неделю по — порядку,Глазки делают зарядку.— В понедельник, как проснутся,Глазки солнцу улыбнутся,Вниз посмотрят на травуИ обратно в высоту.

***

— Во вторник часики глаза,Водят взгляд туда – сюда,Ходят влево, ходят вправоНе устанут никогда.

***

— В среду в жмурки мы играем,Крепко глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пять,Будем глазки открывать.Жмуримся и открываемТак игру мы продолжаем.

***

— По четвергам мы смотрим вдаль,На это времени не жаль,Что вблизи и что вдалиГлазки рассмотреть должны.

***

— В пятницу мы не зевалиГлаза по кругу побежали.Остановка, и опятьВ другую сторону бежать.

***

— Хоть в субботу выходной,Мы не ленимся с тобой.Ищем взглядом уголки,Чтобы бегали зрачки.

***

— В воскресенье будем спать,А потом пойдём гулять,Чтобы глазки закалялисьНужно воздухом дышать.

***

Посмотрите прямо.Любопытная ВарвараСмотрит влево…Смотрит вправо…А потом опять вперёд.Тут немного отдохнёт;Шея не напряженаИ расслаблена…

***

А Варвара смотрит вверх!Выше всех, дальше всех!Возвращается обратно –Расслабление приятно!Шея не напряженаИ рассла-а-бле-на…

***

А теперь посмотрим вниз –Мышцы шеи напряглись!Возвращаемся обратно –Расслабление приятно!Шея не напряженаИ рассла-а-бле-на…

***

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

***

«Бабочка»

Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)И вдруг проснулся,(Поморгать глазами.)Больше спать не захотел,(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)Встрепенулся, потянулся,(Руки согнуты в стороны (выдох).Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

***

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(Закрывают оба глаза)Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют(Продолжают стоять с закрытыми глазами)А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)Нарисуем букву «О», получается легко(Глазами рисуют букву «О»)Вверх поднимем, глянем вниз(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)Вправо, влево повернем(Глазами двигают вправо-влево)Заниматься вновь начнем.(Глазами смотрят вверх-вниз)

***

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.(Пальцами делают очки.)Влево- вправо, назад- вперед-(Глазами смотрят вправо- влево.)Ну, совсем как вертолет.(Круговые движения глаз)Мы летаем высоко.(Смотрят вверх.)Мы летаем низко.(Смотрят вниз.)Мы летаем далеко.(Смотрят вперед.)Мы летаем близко.(Смотрят вниз.)

***

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.(Часто моргают веками.)Закачалось деревцо.(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)Ветер тише, тише, тише…(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)Деревца все выше, выше!(Встают и глаза поднимают вверх.)

***

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)Гостя вкусно угощала.Ну-ка дятел посмотри!(Смотрят вверх-вниз.)Вот орехи — раз, два, три.Пообедал дятел с белкой(Моргают глазками.)И пошел играть в горелки.(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

***

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!(Движение глазами вправо- влево.)Он не низок, не высок,(Движение глазами вверх- вниз.)Наверху петух сидит,Кукареку он кричит.(Моргают глазами.)

***

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.(Смотрят вверх.)Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.(Моргают глазками.)Глазки закрывает.(Глазки закрывают.)Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.(Прыгаем, как зайчики ).

***

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.(Смотрят вверх.)Капель, капель не жалей.(Смотрят вниз.)Только нас не замочи.(Делают круговые движения глазами.)Зря в окошко не стучи.

***

КОШКА

Вот окошко распахнулось,(Разводят руки в стороны.)Кошка вышла на карниз.(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)Посмотрела кошка вверх.(Смотрят вверх.)Посмотрела кошка вниз.(Смотрят вниз.)Вот налево повернулась.(Смотрят влево.

)Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)Потянулась, улыбнуласьИ уселась на карниз.(Дети приседают.)Глаза вправо отвела,Посмотрела на кота.(Смотрят прямо.)И закрыла их в мурчаньи.(Закрывают глаза руками.

)

***

КОТ

Кот на солнышке сидит,Глаз закрыт, другой закрыт(закрыть по очереди оба глаза)Кот играет в «Жмурки»(крепко зажмуриться)— С кем играешь, Васенька?— Мяу, с солнцем красненьким!(открыть оба глаза)

***

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:Вверх-вниз, вверх-вниз(посмотреть глазами вверх, вниз)Я качаться побегуВверх-вниз, вверх-вниз(посмотреть вверх, вниз)

***

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,Поиграй-ка ты со мной.(Моргают глазками.)Ну-ка лучик, повернись,На глаза мне покажись.(Делают круговые движения глазами.)Взгляд я влево отведу,Лучик солнца я найду.(Отводят взгляд влево.)Теперь вправо посмотрю,Снова лучик я найду.(Отводят взгляд вправо.)

***

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)Наши глазки так усталиМы дадим им отдохнуть,Их закроем на чуть — чуть.А теперь их открываемИ немного поморгаем.

***

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)Надо нам зажмурится.Раз, два, три, четыре, пятьМожно глазки открывать.Снова до пяти считаем,Снова глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пятьОткрываем их опять.(повторить 3 — 4 раза)

***

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на местеГрибы — ягоды искатьКак прекрасен этот лес.Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверхВот грибок растет на пне, смотрят внизДрозд на дереве сидит, смотрят вверхЕжик под кустом шуршит. смотрят внизСлева ель растет — старушка, смотрят вправоСправа сосенки — подружки.

смотрят влевоГде вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Источник: http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80494-tochechnyy-massazh-dlya-detey-v-stihah-v-detskom-sadu-kartoteka.html

Точечный массаж биологически активных точек

Массаж биологически активных точек или точечный массаж признан одним из важных способов саморегуляции человека. Эту форму саморегуляции может применять человеку любого возраста и любой физической подготовки. Массаж не требует специальных помещений или условий.

Точечный массаж 9 зон

Автор этой методики Алла Уманская — заведующая лаборатории мед. академии И.С. Сеченого, профессор. А. Уманская с помощью точечного массажа проводит борьбу и профилактику гриппа и ОРЗ. Массаж восстанавливает, регулирует, приводить в норму многие системы организма, позволяет быстро восстановить организм после продолжительной болезни.

Точечный массаж для деток

Это направление массажа может быть использован для детей, он имеет ряд преимуществ. Его можно выполнять с самого раннего возраста. Он не продолжительный по времени, всего 2-4 минуты. Массажные области расположены в доступных зонах.

Этот вид массажа прекрасное корректирующее средство в работе основных систем организма, что даёт возможность укрепить слабо развитые системы ребёнка.

К слову, если у вас еще нет детей, и Вы планируете будущую беременность, то сейчас существуют клиники в которых проводят процедуру определение пола ребенка по крови, применяется американская методика.

Последовательность точечного массажа

Зона 1 — область грудины, важнейшего кроветворного органа. Грудина связана с трахеями, бронхами, костным мозгом грудины. Массаж этой зоны способствует уменьшению кашля.

Зона 2 — яремная ямка, которая тесно связана с вилочковой железой, регулирующей гормон роста, созревание Т-лимфоцитов и общее развитие организма.

Эти две зоны (первая и вторая) основа, фундамент – кроветворение, иммунный статус, непробиваемая защита организма.

Зона 3 — расположена в развилке сонных артерий. Зона связана с образованиями, отвечающими за химический состав крови. Массаж улучшает кровообращение, выработку инсулина и гормонов, обмен веществ.

Зона 4 — находится в верхнем отделе шеи, между 1-5-ми шейными позвонками. Именно в этой зоне расположен первый шейный симпатический узел, под названием ганглий, через который проходят импульсы всех сигналов к мозгу, поступающих от внутренних органов.

Зона 5 — это область седьмого шейного и первого грудного позвонков. Важнейшая область, расположенная на перекрестке путей, проходящих от туловища к головному мозгу.

Массаж 4 и 5 зоны дает мощный оздоровительный эффект: улучшает кровообращение и работу головного мозга, снимает головные, ушные и боли в области шеи, оздоравливает миндалины.

Зона 6 — это места выхода второй ветки тройничного нерва. Массаж этой зоны улучшает дыхание носом, состояние слизистых оболочек гайморовых пазух и носа, состояние зубов, стимулирует выработку веществ борющихся с вирусами.

Зона 7 — тут выходит первая ветвь тройничного нерва. Массаж этой области улучшает кровоснабжение отделов лобных частей мозга, способствует умственному развитию, укрепляет зрение.

Зона 8 — ушные козелки. Массаж этой зоны положительно влияет на вестибулярный аппарат и органы слуха.

Зона 9 — расположена на кистях рук. В этой зоне находится множество важных биологически активных точек и зон, воздействие на них позволяет стимулировать работу головного мозга и всего организма в целом.

Точечный массаж, техника выполнения

Массаж биологически активных точек нужно выполнять большим, указательным (средним пальцем). Производится массаж, мочками пальцев, вызывая легкие болевые ощущения. После массажа возможно лёгкое покраснение кожи. В тех точках, где ощущается сильная болезненность при надавливании нужно массировать более мягко, но более часто.

Читайте также:  Как лечить лишай на голове у ребенка

Получить книги Аллы Уманской:

  • Книга первая
  • Книга вторая

Установить Яндекс диск

При массаже можно использовать натуральные бальзамы или масла, которые будут усиливать массажный эффект. Для усиления лечебного эффекта можно использовать мантры.

Рекомендуется выполнять массаж каждой зоны девять раз по часовой и девять раз против часовой стрелки. Массаж по часовой стрелке способствует активизации и тонизированию данной области, а против часовой стрелки расслабляет и успокаивает системы и органы, которые связаны с данной зоной.

В целом точечный массаж является гармоничным распределением энергии, которая циркулирует по каналам тела. Знания о расположении в теле энергетических каналов и циклов циркуляции энергии по ним – есть один из разделов йоги. Эти знания применяются при выполнении комплексов пранаям и асан, а также в йоге пальцев – мудрах.

Читатели и гости блога о методах быть здоровым желаем Вам освоить и применять в своей ежедневной оздоровительной системе этот эффективный и простой точечный массаж девяти важных зон.

Я вам буду благодарен, если Вы поделитесь этим точечным массажем со своими друзьями, родственниками и знакомыми. Поможем вместе людям быть здоровыми!

Источник: http://vahe-zdorovye.ru/massazh/tochechnyiy-massazh

Детский сад “Подснежник” № 11 – Точечный массаж по системе А.А.Уманской

Новорожденный ребенок, несмотря на кажущуюся слабость, уже обладает мощной защитой от различных вирусов. Защиту эту он получил от матери в виде антител.

Мощный приток здоровья осуществляется через грудное вскармливание, поэтому в первые месяцы жизни малыши редко болеют простудными заболеваниями.

Но наступает пора становления собственной иммунной системы, и вот тут важно позаботиться, чтобы методы оздоровления были наиболее эффективными для вашего ребенка.

Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом.

Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы:

1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку?

2. Всегда ли вы найдете для этого время?

Если хоть один из вопросов заставил вас призадуматься, значит, этот метод не для вас.

Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически.

Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам.

Если же на все вопросы вы без колебания ответили «да», то ваша решимость всерьез заняться развитием вашего малыша вызывает уважение. Вам остается только изучить приемы и прочитать рекомендации А.А.Уманской.

Точка 1 – область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Точка 2 – связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. 

Точка 3 – связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.

Точка 4 – связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. 

Точка 5 – расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.

Точка 6 – связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит. 

Точка 7 – связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.

Точка 8 – массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. 

Точка 9 – массаж этой зоны на кистях рук  нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками. 

МЕТОДИКА 

Как воздействовать на биоактивные точки 

Надавитена кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие  – для профилактических целей, максимальное – в лечебных.

Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз влево, и столько же вправо – и переходите к следующей зоне.

Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.

Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи.

Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

Порядок воздействия

Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке. Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться»  для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.

Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить, проведите обследование тела малыша: Осторожно, очень нежно  нажмите области грудины, шеи, лица. позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка.

Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий.

Достаточно легко дотрагиваться до той или иной зоны, чтобы понять, действительно ли она более чувствительна, чем соседние. Тогда особое внимание при массаже – ей, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом  и согреть их.
  • Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе.
  • Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух.  Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребенок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение, которое сочинила Алла Алексеевна. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.

На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошка всем на удивленье
Написала объявление:  

“Что такое вирус гриппа,
Как сберечься от бронхита
Приходи и стар и мал!
Всем урок здоровья дам!”

Прилетели тут сороки
Затрещали белобоки.
А одна сидит, молчит:
Горлышко ее болит.

Заревел медведь в берлоге.
Стар он стал. Ворчит в тревоге:
“Что там кошка может дать?”
Но боится опоздать.

Вот пришла лиса с лисенком,
Еж с ежихою, крот с кротенком.
Приползла едва лягушка:
Так болит сегодня ушко!

Нос не дышит у слоненка.
Кашель мучает мышонка.
Ломит тело у моржа.
Болят ноги у ежа.

“Научи нас, тетя кошка,
Помоги нам хоть немножко!”
Кошка вывела котят,
Посадила чинно в ряд. 

Спину выгнула дугой
И тряхнула головой.

Расскажу я вам, зверята,
Как ведут себя котята,
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.

Все мы знаем, как полезно
Бегать, прыгать и нырять,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.

Почему же в самом деле
Летом мы лежим в постели?
Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,

Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное “безе”.
Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.

И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.

В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.
Что такое ОРЗ?
Знают, видимо, не все.

В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.

И опасны, и коварны,
И невидимы они,
Очень маленьки, но всюду:
На земле и под водой,    

В небесах, за облаками,
У тебя и твоей мамы,
И у тети, и у дяди,
И у деда с бородой.  

Ежедневный, ежечасный,
Очень страшный и опасный
С ним идет незримый бой.

Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День-деньской и ночь не спит?

Будь любезна, тетя кошка,
Расскажи нам хоть немножко
Это что ж за сторожа,
Что они в нас сторожат?

Не легко вам отвечать.
Чтобы правильно понять,
Надо с азбуки начать,
А ее, как говорится,
Надо всем нам создавать.

Чтобы каждый мог учиться,
Быть здоровым, не болеть,
Надо этого, зверята,
Очень сильно захотеть.

Но продолжим наш урок!
Сядь-ка ближе, мой дружок
Вы представьте, наше тело –Это целая страна.

Состоит оно из клеток.
Клетки — это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови — лимфоцит.

И у каждой, мой дружок,
Есть на коже свой звонок!

Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,

Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.

Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной
Охраняет город свой.
Ну, какой он часовой?

Спит на службе день-деньской!

Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит, все тут мирно спят,
Можно строить вирусят.

Сотни, тысячи, миллион.
Вот и снова он силен.
Собирает свою рать,
Начинает воевать.

Потому-то очень важно
С ним борьбу вести отважно,
Чтоб на киснуть, не болеть,
Жить, любить, плясать и петь,

Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Всю неделю маме с папой
По хозяйству помогать!

Но ворчат уже зверята:
“Говоришь ты непонятно”.
И волнуется медведь:
“Научи, как не болеть!”.

Мы все разные, но все же
Есть у нас одно и то же.
Есть глаза, и рот, и уши.
Помолчи, сорока, слушай!

Чтобы вирус побеждать,
Надо с детства твердо знать:
Если клетка заболела,
Шлет она сигналы смело.

И на коже от звоночков
Появляются кружочки.
Если надавить кружочек,
Боль появится, дружочек!

Ты не бойся, не зевай,
Клеткам быстро помогай!

Удивляются зверята:
“Это как же так, ребята?
Как могу себе помочь?
Как прогнать болезни прочь?”

Вы не хотите болеть никогда?
Отвечают зверята: “Да, да, да! “

Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.

Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик-Айболит.
Лисоньки и зайчики,
Приготовьте пальчики!

Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.

Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три —Прочь бегут от нас враги.

Только обязательно
Делать все старательно.

Этот пальчик-Айболит
Нас излечит, исцелит
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.

Здесь от кашля, здесь от боли.
Дышит нос слоненка Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо зверятам нашим!

Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.

Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку

Не болит кружочек твой,
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой — твои друзья.

Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.

Первый начался урок.
Дайте, дети, только срок.
Соберемся, знаю я,
на второй урок, друзья.

Источник: http://podsnezhniksad.ucoz.com/index/tochechnyj_massazh_po_sisteme_a_a_umanskoj/0-536

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector